Текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Слайд 3
Что такое азимут? - в каком направлении вы возвращаетесь домой, если школа расположена на СЗ от вашего дома? - в каком направлении вы возвращаетесь домой, если в школу вы шли по азимуту 180°? - до озера учащиеся шли по азимуту 270° , 225° , 180°. Назовите направление их движения; - Каким сторонам горизонта отвечают азимуты: 135° , 0° , 270° , 45° , 225°, 90° , 360° , 315.°
Слайд 4
Подписать стороны горизонта: основные - красным цветом, промежуточные – синим. (ключ)
С
СВ
В
ЮВ
Ю
ЮЗ
З
СЗ
Задание «Стороны горизонта» ( ключ)
Слайд 5
Слайд 6
1 - город; 2 - обрыв; 3 - смешанный лес; 4 - луг; 5 - озеро, болото;
6 - пашня, огород;
7 - фруктовый сад; 8 - металлический мост;
9 - родник; 10 - школа; 11 - ветряная мельница;
12 - река, направление течения.
Слайд 7
Запиши рассказ условными знаками:
Жил на Руси богатырь славный Алёша Попович, и умел он только на печи лежать, да с Тугариным Змеем воевать. Отправился он однажды золото народное из лап тугаринских высвободить. Путь его лежал через берёзовый лес (1) ………., мимо гнилого болота (2)……….., через которое тропинка (3) ……….. была. Зашёл Алёша в самую чащу леса и видит живописное озеро (4)…………., а возле него дом лесника (5) ………. . Спрашивает он лесника, как попасть ему к реке (6)…………., где тугаринское войско расположилось. А старик ему отвечает: «Путь далёкий тебе предстоит. Сначала пойдёшь по грунтовой дороге (7) ……….., свернёшь в сосновый лес (8)…... Там увидишь колодец (9) ………, смело от него ступай к роднику (10)……., у родника есть глубокий овраг (11) ……….., перейдёшь его и увидишь луг (12)…………., на том лугу стоит одинокое дерево (13) ………… . Подойдёшь к нему, Тугарин сам и появится».
Слайд 8
Слайд 9
Тема урока: «Виды съёмок местности. Построение простейшего плана»
Цель урока: научиться строить план методом маршрутной съёмки местности.
Слайд 10
Маршрутная съёмка производится по ходовой линии. По пути обозначаются предметы, находящиеся справа и слева от дороги.
Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок.
Слайд 11
Практическая работа
«Построение плана местности способом маршрутной съемки»
Пройденный путь изобразить графически в масштабе 1:10 000. «Учащиеся отправились из школы в северо – восточном направлении и прошли 150м к реке шириной 60м, которая течёт на юг. По деревянному мосту они переправились на левый берег и прошли просекой в сосновом лесу на восток 570м к домику лесника, стоящему слева от просеки. Напились воды из колодца, расположенного на 100м восточнее домика лесника, и грунтовой дорогой прошли 300м на северо – запад до поворота дороги почти на запад; от поворота прошли ещё 520м до карьера».
Слайд 12
Задание: Построить план способом полярной съёмки. Масштаб в 1см – 100м. Вы стоите в центре луга. На севере в500м находится карьер, на северо – востоке от вас на расстоянии 300м находится отдельно стоящее дерево. К западу от вас в 150м протекает река.