Текст этой презентации
Слайд 1
Природные сообщества
Слайд 2
Всё дышит утренней прохладой,
Парит усталая река,
Деревья кажутся преградой
Для лёгких вздохов ветерка. Приятный запах от осоки, Камыш разносит тихий треск.
Разбудит творческие строки
Речной воды алмазный блеск. Тобой живу, моя природа,
Вдыхая запахи весны,
Ведь мысли в это время года
Тобою были рождены!
Слайд 3
Как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
Слайд 4
ЦЕЛЬ:
Выяснить – что такое природное сообщество
Выделить типы природных сообществ
Выявить взаимосвязи между живыми организмами
Слайд 5
Но в начале давайте повторим материал с прошлых занятий:
Что такое экологические факторы?
Какие группы факторов вы знаете?
Приведите примеры факторов, относящихся к разным группам.
Приведите примеры приспособленности растений к экологическим факторам.
Слайд 6
Что вы видите на рисунке?
Слайд 7
Все организмы не существуют отдельно, а образуют естественные скопления, которые называют сообщества.
Слайд 8
Слайд 9
Живые организмы, взаимодействуя между собой, образуют сообщество. Конечно, отношения между ними очень разнообразны, одни — взаимовыгодны, другие несут выгоду только одной из сторон.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Хищничество.
Слайд 14
Гнездовой паразитизм.
Слайд 15
Нахлебничество.
Слайд 16
Квартиранство.
Слайд 17
Симбиоз.
Слайд 18
Итак, какой вывод можно сделать, исходя из итогов нашей работы?
Слайд 19
Что вы узнали для себя с сегодняшнего урока?
Какие моменты вашей деятельности вам понравились?
Над исправлением каких ошибок своей работы вы будете работать в будущем?
Какие выводы вы сделали для себя?