Текст этой презентации
Слайд 1

АЛГОРИТМЫ
Слайд 2

Вот алгоритм , который составила мачеха для Золушки:
Перемой-ка всю посуду. Да натри полы повсюду,
Дров на месяц наколи, Кофе на год намели, Посади среди цветов
Сорок розовых кустов, И, пока не подрастут, Подметай дорожки тут
Слайд 3

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Слайд 4

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово АЛГОРИТМ возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика
Слайд 5

Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг – отдельное законченное действие.
Слайд 6

Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги;
Детерминированность – любое действие должно быть строго и недвумысленно определено в каждом случае;
Результативность - получение результата за конечное число шагов;
Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач.
Конечность – каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения.. .
Свойства алгоритма
Слайд 7

Способы описания алгоритма:
Словесный (письменно или устно);
Графический (стрелками, рисунками, блок – схемами);
Программный.
Слайд 8

Алгоритм Эратросфена
Выписать все натуральные числа от 1 до N. Вычеркнуть 1.
Подчеркнуть наименьшее из неотмеченных чисел.
Вычеркнуть все числа, кратные подчеркнутому на предыдущем шаге.
Если в списке имеются еще не отмеченные числа, то перейти к шагу 2.
Оставшиеся числа простые
Слайд 9

Виды алгоритмов:
Линейный – содержит несколько шагов и все шаги выполняются последовательно друг за другом;
Разветвляющийся – порядок выполнения шагов изменяется в зависимости от некоторых условий;
Циклический – определенная последовательность шагов повторяется несколько раз в зависимости от заданной величины (параметра цикла).
Слайд 10

Исполнитель - это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. (человек, животное, робот, компьютер).
Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Слайд 11

Задание
Назови исполнителей следующих видов работ:
уборка мусора во дворе;
обучение детей в школе;
вождение автомобиля;
ответ у доски;
приготовление пищи;
печатание документа на принтере.
Сформулируй СКИ для каждого из этих исполнителей, назови среду каждого исполнителя.
Слайд 12

Алгоритмические задачи
Задание. Волк, коза и капуста.
Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезёт «пассажиров»? Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту.