Текст этой презентации
Слайд 1

Тема урока:
Двумерные массивы
21.10.2016
Слайд 2

Двумерный массив - это одномерный массив, элементами которого являются одномерные массивы. Двумерный массив - это набор однотипных данных, имеющий общее имя, доступ к элементам которого осуществляется по двум индексам. Наглядно двумерный массив удобно представлять в виде таблицы, в которой n строк и m столбцов, а под ячейкой таблицы, стоящей в i-й строке и j-м столбце понимают некоторый элемент массива a[i, j].
Слайд 3

Слайд 4

По-другому двумерный массив также называют матрицей, а в том случае, когда n=m (число строк равно числу столбцов) матрицу называют квадратной. В матрицах можно хранить любые табличные данные: содержание игрового поля (шашки, шахматы, Lines и т.д.), лабиринты, таблицу смежности графа, коэффициенты системы линейных уравнений и т.д.
Слайд 5

Каждый элемент имеет свой номер, как у одномерных массивов, но сейчас номер уже состоит из двух чисел — номера строки, в которой находится элемент, и номера столбца.
Таким образом, номер элемента определяется пересечением строки и столбца. Например, a[1, 2] — это элемент, стоящий в первой строке и во втором столбце.
Слайд 6

Var a: array[1..n, 1..m] of <тип элементов>;
Объявление двумерного массива:
Слайд 7

Поскольку положение элемента в двумерном массиве описывается двумя индексами (первый — номер строки, второй — номер столбца), программы большинства матричных задач строятся на основе вложенных циклов. Обычно внешний цикл работает по строкам матрицы, то есть с его помощью выбирается требуемая строка матрицы, а внутренний цикл — по столбцам матрицы, то есть здесь выбирается нужный элемент из выбранной уже строки.
Слайд 8

Главная диагональ квадратной матрицы проходит из левого верхнего угла в правый нижний.
3Х3
3x3
Слайд 9

Побочная диагональ квадратной матрицы проходит из правого верхнего угла в левый нижний.
А[3,3]=
3x3
Слайд 10

Соотношение индексов в квадратной матрице.
I = J Элементы матрицы расположены на главной диагонали
I < J Элементы матрицы расположены над главной диагональю
I > J Элементы матрицы расположены под главной диагональю
I + J = N + 1 Элементы матрицы расположены на побочной диагонали
I + J < N + 1 Элементы матрицы расположены над побочной диагональю
I + J> N + 1 Элементы матрицы расположены под побочной диагональю
Слайд 11

Пример. Дан двумерный массив NΧN. Найти сумму элементов массива, расположенных на главной и побочной диагоналях