Презентация - Методы мотивации при изучении информационных технологий

2,639
просмотров
Презентации / Информатика / Методы мотивации при изучении информационных технологий

Текст этой презентации

Слайд 1

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 1

Методы мотивации при изучении информационных технологий
Учитель информатики МБОУ Школа№90 Ермолаева Т.В.
1

Слайд 2

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 2

Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.
Мотивация — это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения (способность воспринимать учебную информацию, слушать осмысливать, запоминать и т. д.). Учение может иметь для ученика разный психологический смысл: может отвечать познавательным потребностям или служить средством достижения других целей. Ученик должен осознавать для чего ему необходимы предлагаемые к усвоению знания. Поэтому в обучении надо идти от мотивов — к целевым задачам, а от них — к содержанию.
2

Слайд 3

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 3

Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников. Для того чтобы сформировать у каждого ученика личные учебно-познавательные мотивы, учитель ставит перед классом учебную задачу, проблему. При этом перед школьниками ставится вопрос — не «что», а «для чего необходимо» изучать тот или иной материал, т.е. практическая значимость. Личные мотивы учащихся строятся на основе положений, связанных с исследовательским характером самой науки. Учебная деятельность, как и любая другая, определяется мотивами, выраженными через познавательный интерес, который определяется как особая избирательная направленность личности на процесс познания.
3

Слайд 4

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 4

Критерии познавательного интереса:
особенность поведения учащихся, активное включение в учебную деятельность, исследовательскую деятельность, сильную сосредоточенность на этой деятельности, появление вопросов у школьников, которые они задают учителю.
4

Слайд 5

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 5

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации
5

Слайд 6

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 6

Способы мотивации
мотивированная личность учителя, его методическое мастерство, человеческие качества, увлеченность своим предметом, доброе отношение и понимание интересов своих учеников оценка учебной деятельности школьников практическое значение знаний ознакомление школьников с профессиями, для которых необходимы знания предмета. Использование: различных современных источников информации метода проектов метода проблемного обучение коллективных форм обучения
6

Слайд 7

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 7

Некоторые примеры приемов мотивации учащихся при изучении информационных технологий
7

Слайд 8

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 8

Творческие работы на заданные темы
1.Через расширение кругозора «Космические скороcти» (создание презентаций с использованием анимации в Power Point)
Исполнители: Смирных Полина, Борисова Елизавета, ученики 8 б класса
Использование межпредметных связей
8


Первая космическая скорость – это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите. Для Земли 7,9 км/с
Втора́я косми́ческая ско́рость – наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту , для преодоления притяжения этого небесного тела и покидания орбиты вокруг него. Для Земли 11,2 км/с.

Слайд 9

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 9

Творческие работы с выбором темы из списка
2. Через создание чувства причастности к общему делу Общешкольный проект «Литературно-художественный сборник «Проба пера» (текстовый редактор Word, иллюстрация сборника при изучении графических редакторов)
Я вспомнил чудное мгновенье И начал уж стихотворенье Про голубые небеса И ангельские голоса… Но то, что послужило Музой Вдруг стало для меня обузой. Унес перо моё Пегас, Да и огонь в душе погас… Столярова Мария 7 а Рис. Ткачевой Лейлы 11а
9

Слайд 10

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 10

Творческие работы на свободные темы
3.Через погружение в творческую обстановку при создании работ по собственному выбору Анимация «Объекты окружающего мира» (презентация в Power Point)
10

Слайд 11

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 11

«Рассвет». Исполнитель: Варлахина Алина, ученица 7 а класса

Слайд 12

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 12

«Лето». Исполнитель: Лазарева Ксения, ученица 7 а класса

Слайд 13

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 13

Практически значимые работы
4.Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ Создание контролирующих тестов по математике 5 -6 класс (программы HTest, Basic)
Исполнители: ученики 10 а класса
11

Слайд 14

Методы мотивации при изучении информационных технологий, слайд 14

Практически значимые работы
Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ Создание тестов для самоконтроля по географии, 8 класс (используется учителем географии Бурмакиной Е.П.) (изучение гиперссылок в Power Point)
«Природные зоны России». 8 класс Исполнители: Бурмакин Влад, Жарков Кирилл, ученики 8а класса
12
2. Какая природно-хозяйственная зона в Росси является самой северной? Тундра Лесотундра Зона арктических пустынь