Презентация - Методы мотивации при изучении информационных технологий
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Методы мотивации при изучении информационных технологий
Учитель информатики
МБОУ Школа№90 Ермолаева Т.В.
1
Слайд 2
Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.
Мотивация — это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения (способность воспринимать учебную информацию, слушать осмысливать, запоминать и т. д.). Учение может иметь для ученика разный психологический смысл: может отвечать познавательным потребностям или служить средством достижения других целей. Ученик должен осознавать для чего ему необходимы предлагаемые к усвоению знания. Поэтому в обучении надо идти от мотивов — к целевым задачам, а от них — к содержанию.
2
Слайд 3
Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников. Для того чтобы сформировать у каждого ученика личные учебно-познавательные мотивы, учитель ставит перед классом учебную задачу, проблему. При этом перед школьниками ставится вопрос — не «что», а «для чего необходимо» изучать тот или иной материал, т.е. практическая значимость. Личные мотивы учащихся строятся на основе положений, связанных с исследовательским характером самой науки.
Учебная деятельность, как и любая другая, определяется мотивами, выраженными через познавательный интерес, который определяется как особая избирательная направленность личности на процесс познания.
3
Слайд 4
Критерии познавательного интереса:
особенность поведения учащихся, активное включение в учебную деятельность, исследовательскую деятельность, сильную сосредоточенность на этой деятельности, появление вопросов у школьников, которые они задают учителю.
4
Слайд 5
Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации
5
Слайд 6
Способы мотивации
мотивированная личность учителя, его методическое мастерство, человеческие качества, увлеченность своим предметом, доброе отношение и понимание интересов своих учеников
оценка учебной деятельности школьников
практическое значение знаний ознакомление школьников с профессиями, для которых необходимы знания предмета.
Использование:
различных современных источников информации
метода проектов метода проблемного обучение коллективных форм обучения
6
Слайд 7
Некоторые примеры приемов мотивации учащихся при изучении информационных технологий
7
Слайд 8
Творческие работы на заданные темы
1.Через расширение кругозора
«Космические скороcти»
(создание презентаций с использованием анимации в Power Point)
Исполнители: Смирных Полина, Борисова Елизавета, ученики 8 б класса
Использование межпредметных связей
8
Первая космическая скорость –
это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите. Для Земли 7,9 км/с
Втора́я косми́ческая ско́рость –
наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту , для преодоления притяжения этого небесного тела и покидания орбиты вокруг него.
Для Земли 11,2 км/с.
Слайд 9
Творческие работы с выбором темы из списка
2. Через создание чувства причастности к общему делу Общешкольный проект «Литературно-художественный сборник «Проба пера» (текстовый редактор Word, иллюстрация сборника при изучении графических редакторов)
Я вспомнил чудное мгновенье
И начал уж стихотворенье
Про голубые небеса
И ангельские голоса…
Но то, что послужило Музой
Вдруг стало для меня обузой.
Унес перо моё Пегас,
Да и огонь в душе погас… Столярова Мария 7 а
Рис. Ткачевой Лейлы 11а
9
Слайд 10
Творческие работы на свободные темы
3.Через погружение в творческую обстановку при создании работ по собственному выбору Анимация «Объекты окружающего мира» (презентация в Power Point)
10
Слайд 11
«Рассвет». Исполнитель: Варлахина Алина, ученица 7 а класса
Слайд 12
«Лето». Исполнитель: Лазарева Ксения, ученица 7 а класса
Слайд 13
Практически значимые работы
4.Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ
Создание контролирующих тестов по математике 5 -6 класс
(программы HTest, Basic)
Исполнители: ученики 10 а класса
11
Слайд 14
Практически значимые работы
Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ
Создание тестов для самоконтроля по географии, 8 класс (используется учителем географии Бурмакиной Е.П.)
(изучение гиперссылок в Power Point)
«Природные зоны России». 8 класс Исполнители: Бурмакин Влад, Жарков Кирилл, ученики 8а класса
12
2. Какая природно-хозяйственная зона в Росси является самой северной?
Тундра
Лесотундра
Зона арктических пустынь
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: