Презентация - Индия в начале XX веке
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Презентация на тему: « Индия в начале XX веке»
Подготовила:
Ученица 9 «д» класса
Стёпина Анастасия
Слайд 2
Слайд 3
В конце XIX – начале XX века происходила глубокая трансформация азиатских обществ. В значительной степени импульсом к этим изменениям служило непосредственное влияние западных стран. Процесс английских территориальных завоеваний завершился в первой половине 19 в. Бирма была покорена англичанами в результате войн 1824–1826 гг., 1852 г. и 1885 г., Пенджаб – после двух англо-сикхских войн 1845–1846 гг. и 1848–1849 гг., а Синд был аннексирован в 1843 г. С помощью генерала-губернатора Индии лорда Дальхузи Англии удалось присоединить к своей Ост-Индской компании несколько небольших индийских княжеств: Сатару (1848), Нагпур и Джанхси (1853) и Ауд (1856), - сделав их подконтрольными Британской империи. В 1858 г.
Слайд 4
Ост-Индская компания была упразднена из-за крупного восстания сипаев. Британские власти провели ряд административных реформ, в результате чего управление колонией перешло в руки монарха. Статс-секретарь по делам Индии, при котором функционировал консультативный совет, стал контролировать положение дел в колонии из Лондона. После проведения ряда реформ (прежде всего судебной) в стране появился Законодательный совет во главе с генерал-губернатором Индии, а также законодательные советы в провинциях. В Индии создавались организации, требовавшие предоставления местным права занимать государственные посты. Генерал Рипон, генерал-губернатор Индии, создал систему самоуправления по английскому образцу (округа, муниципалитеты и т.д.). В 1885 г. был создан Индийский национальный конгресс (ИНК). Закон об индийских советах повысил их значимость на центральном и провинциальном уровне и придал им характер представительных органов. Суть закона состояла в том, что они могли формироваться из представителей любых организаций, а не назначаться генерал-губернатором.
Слайд 5
В Индии существовали трения между конфессиями. Индуисты смогли привыкнуть к смене власти, с одобрением воспринимали большинство инноваций английских властей. Мусульмане же выступали категорически против изменений в системе образования, необходимости учить английский язык. Саид Ахмад-хан, мусульманский лидер, опасался изменений в управлении на основе представительства. Он считал, что это ущемит интересы мусульман в Индии. В конце XIX века английские власти приняли закон, запрещавший девочкам до 12 лет вступать в брак. Индуисты восприняли этот закон враждебно. Ортодоксальные индуисты заявляли, что они будут бороться против нарушения их обычаев.
Слайд 6
В 1909 г. правительство провело очередную реформу, вошедшую в историю под названием реформа Морли-Минто. Согласно этому преобразованию увеличилось число независимых индийцев в законодательном совете при генерал-губернаторе и в провинциальных советах. Кроме того, генерал-губернатор больше не одобрял кандидатов, внедрялась новая система, при которой выборы проводились по окружным и муниципальным органам, социальным группам (торговые палаты, курии землевладельцев и др.). Также вводилось раздельное голосование для индусов и мусульман.
Слайд 7
В начале Первой мировой войны лидеры Индийского конгресса выступать в единстве с английским правительством против агрессоров. Но в ходе войны индийские солдаты, их семьи принесли в Индию новые, передовые идеи свободы, равенства. И в 1916 г. Мусульманская лига вступила в ряды Индийского национального конгресса для того, чтобы вместе бороться за реализацию принципа самоуправления. Конгресс видел будущее Индии в качестве доминиона.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
В ходе борьбы Ганди и ИНК предполагали реализацию трех принципов: сварадж – самоуправление, свадеши – поощрение национальной промышленности, сатьяграха – сатьяграха – ненасильственное, мирное сопротивление. В ходе формирования национального движения и борьбы с англичанами за независимость было сформирована программа сатьяграхи: первая ее часть - радикальная, негативная, отрицающая любые европейские нововведения (отказ от должностей, предоставляемых англичанами, бойкот иностранных товаров, бойкот выборов в законодательное собрание), и на втором этапе сатьяграхи предполагалось перейти к отказу от уплаты налогов. Вместе два плана составляли программу ИНК. В 1922 г. Ганди сосредоточил свои усилия на решении социальных проблем: развитии домашнего ткачества (прядение на ручной прялке), борьбе с неприкасаемостью (т.е. с социально-бытовой дискриминацией индийцев, находившихся вне кастовых сословий индийского общества) и пропаганде индусско-мусульманского единства. Сам Ганди назвал свою программу конструктивной.
Слайд 11
Ганди боролся за неведомые ранее индийцам европейские демократические идеалы, и, чтобы сделать их понятными народу, он подкреплял их религиозно-философскими понятиями близкими индуистам. Таким образом, М. Ганди перенес на индийскую почву перенятые им в Англии политические традиции, но попытался сохранить местные традиции, вплетя идеи демократии в канву традиционных взглядов. В индийской религиозо-философской системе существовали понятия, отвечающие о своей сути идеалам демократии. Именно к ним и аппелировал Ганди. Благодаря нему в стране появились массы, готовые сражаться за демократию, основываясь на традиционных концепциях, таких, как сатьяграха. Именно в индуизме находили религиозное оправдание и освящение национальной борьбы и расценивали ее как религиозный долг. Восток перенимал западные идеалы, не сумев создать их сам, но в то же время трансформировал их в соответствии с собственными желаниями, мироощущениями, традициями. Вестернизация происходила не бесконтрольно, а обдуманно, разумно.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: