Презентация - Медно каменный век «Энеолит»
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
КГУ «Апановская основная школа отдела образования акимата Тарановского района»
Подготовила: учитель истории и географии Вакалюк Жибек Мухамедьяровна
Слайд 2
Тема:
Медно каменный век «Энеолит»
6 класс
Слайд 3
Цель: Сформировать у школьников целостное представление об истории Казахстана в эпоху энеолит.
Сформировать у учащихся конкретные исторические представления о каменном веке, его периодах и эпохах, о развитии человечества, предметов труда, духовной жизни.
Развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия. Развития у школьников критического мышления.
.
Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к прошлому страны.
Слайд 4
План урока.
1. Совершенствование орудий труда.
2. Особенности медно каменного века.
3. Памятники медно каменного века.
Слайд 5
Глоссарий
Патриархат – главенствующая роль в семье отводилась мужчине.
Энеолит – (от греческого энео- медь, лит – камень) меднокаменный век, эпоха
Открытия первого металла –меди. ЭНЕОЛИТ (3-2 тыс.дон.э.) ЭНЕОЛИТ - меднокаменный век, эпоха открытия первого металла - меди. Внедрения в жизнь людей металла, в частности медных орудий. В Северном Казахстане в энеолите появляется памятники Ботайской культуры - Ботай, Красный Яр, Бестамак, Соленое озеро и др. Первые памятники Ботайской культуры были обнаружены археологической экспедицией В. В. Зайберта.
Слайд 6
* Значительная оседлость, обусловленная производящими формами хозяйства, как скотоводство и земледелие и развитыми домашними промыслами * В домостроительстве преобладали капитальные полуземляночные многоугольные или округлые помещения с коническим деревянным шатровым перекрытием. * Орудия труда: кремневая индустрия отщеповая. Ведущие типы - наконечники копий, дротиков, стрел, крупные ножи, скобели, скребки. * Для керамики характерна полуяйцевидная форма тулова с открытой горловиной. Орнамент наносился сплошь по всей поверхности или зонам гребенчатой, веревочной, реже ямочной техникой. * Распространение коневодства и культ коня. * Погребения в пределах поселения, захоронения коллективные и одиночные. * Антропологический тип – протоевропеоидный Продукт труда – все что добывается и изготавливается человеком. Медно каменный век – 3000- 2800 лет до н.э.
Энеолит – время появления первых металлических изделий из меди, наряду с которыми продолжали употреблять и каменные орудия.
Особенности эпохи энеолита:
Слайд 7
Энеолит Возникло разделение труда. Главенствующим стал патриархат
Основные занятия племен.
Животноводство и земледелие
Охота и собирательство Земледелие и животноводство не могло полностью вытеснить охоту и собирательство.
Слайд 8
IV. Работа в тетради:
Памятник Хронология Местность, в которой найден памятник Найденные орудия.
Ботай 3- 2 тыс. до н.э. Найден на севере страны.
Поселение занимает около . Земли. Каменные орудия, наконечники для стрел, копья, ножи, и топоры. Встречаются костяные иглы и глиняная посуда
Шебир 3 -2 тыс. до н.э. Мангистау Найдены орудия труда из камня, меди, яйцевидная посуда была изготовлена из обожженной глины. Древние гончары покрывали горшки из обожженной глины орнаментом, напоминавший гребень.
Слайд 9
Слайд 10
Просмотр видео ролика . Археологи продолжают изучать памятник эпохи энеолита в Северо-Казахстанской области
Слайд 11
V. Рефлексия:
Задания к теме «Каменный век на территории Казахстана»
I. Тестовые вопросы с несколькими правильными ответами:
1. Орудия труда, появившиеся в период мезолита: А) Гончарный круг Б. Рубило В) Лук, стрелы Г) Бумеранг Д) Рыболовная снасть Е) Микролиты Ж) Болас З) Силки И) Чоппер К) Мотыга Л) Плуг
2. Первые занятия древнего человека, относящиеся к «присваивающему» типу хозяйства: А) Собирательство Б) Скотоводство В) Ремесло
Г) Охота Д) Рыболовство Е) Земледелие Ж) Торговля
3. Первые занятия древнего человека, относящиеся к «производящему» типу хозяйства:
А) Собирательство Б) Скотоводство В) Ремесло Г) Охота Д) Рыболовство
Е) Земледелие Ж) Торговля
Слайд 12
Слайд 13
II. Соотнесите:
Период Хронологические рамки
1. Мустье А. 40 – 12 тыс. лет до н.э.
2. Неолит Б. 3000 – 2800 лет до н.э.
3. Мезолит. В. 2,5 млн. – 140 тыс. лет до н.э
4. Ранний палеолит Г. 5 – 3 тыс. лет до н.э.
5. Поздний палеолит н.э. Д. 140 – 40 тыс. лет до
6. Энеолит Е. 12 – 5 тыс. лет до н.э.
Слайд 14
Слайд 15
Этап эволюции человека Вид человека место находки возраст
1. «Человек умелый» Б. Питекантроп В. О. Ява А. 1 млн. лет назад
2. «Человек прямоходящий» Е. Австралопитек Д. Кения Г. 1 млн. 750 тыс. лет назад
3. «Человек разумный» З. Кроманьонец И. Германия Ж. 35 – 40 тыс. лет назад
4. «Человек прямоходящий» М. Неандерталец Л. Китай К. 200 – 500 тыс. лет назад
5. «Человек разумный» П. Синантроп О. Франция Н. 100 – 35 тыс. лет назад
II. Соотнесите:
Слайд 16
III. Установите последовательность:
Периодов каменного века:
А) Мустье Б) Мезолит В) Нижний палеолит Г) Энеолит
Д) Неолит Е) Верхний палеолит
2. Достижений человека эпохи камня:
А) Появление производящего труда Б) Одомашнивание диких животных
В) Добывание огня трением Г) Занятие собирательством и охотой
Д) Первое общественное разделение труда
3. Эволюции древнего человека:
А) Питекантроп Б) Кроманьонец В) Синантроп Г) Австралопитек
Д) Неандерталец
4. Появления орудий труда древнего человека:
А) Ткацкий станок Б) Бумеранг В) Рубило Г) Гарпун Д) Скребло
5. Развития общественного устройства древнего человека:
А) Матриархальная родовая община Б) Племя В) Первобытное стадо
Г) Патриархальная община Д) Союз племен
Слайд 17
Слайд 18
VI. Выставление оценок:
VII. Домашнее задание: § 6
Спасибо за внимание.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: