Презентация - Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья

2,926
просмотров
Презентации / История / Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья

Текст этой презентации

Слайд 1

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 1

Знания и образование в зените Средневековья
6 класс, учитель - Нищева Елена Викторовна МБОУ СОШ № 4, г. Рассказово

Слайд 2

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 2

План урока:
1. Причины подъёма образования и науки в XII-XIIIвеках в Европе 2. Первые университеты в Европе 3. Структура университета 4. Обучение в университете 5. Ваганты 6. Новое в европейской науке

Слайд 3

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 3

Главный вопрос урока:
Чем средневековые университеты отличались от современных и что у них общего?

Слайд 4

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 4

Причины подъёма образования и науки в XII-XIIIвеках в Европе
Развитие городов и торговли Крестовые походы, знакомство с византийской и арабской культурой Образование централизованных государств

Слайд 5

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 5

Университет – сообщество преподавателей (профессоров) и студентов с целью получения наиболее полного образования и защиты своих интересов
Обучающихся в университете называли студентами, что с латыни переводится как усердно занимающийся Университеты имели внутреннее самоуправление и устав Образование было платным Обучаться в университетах могли только юноши

Слайд 6

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 6

Первые университеты в Европе
Парижский университет (1253 г.)
Болонский университет (1088 г.)
Оксфордский университет (1188 г.)
Падуанский университет (1222 г.)

Слайд 7

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 7

Университет
2.
Степень магистры – студенты окончившие весь курс обучения
Деканы
1.
4
3
5
Факультет Свободных искусств
Степень 6 – студенты окончившие факультет свободных искусств
Структура университета

Слайд 8

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 8

Университет
Факультеты – объединения студентов и профессоров
Степень магистры – студенты окончившие весь курс обучения
Деканы
Ректор
П Р А В о
Б О Г О С Л О В С К И й
М Е Д И Ц И Н С К И й
Семь свободных искусств: грамматика, диалектика, риторика, арифметика, музыка, геометрия, астрономия
Степень бакалавры – студенты окончившие факультет свободных искусств

Слайд 9

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 9

Обучение во всех университетах велось на латинском языке
Виды занятий
Практикумы
Диспуты
Лекции

Слайд 10

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 10

Ваганты – странствующие студенты (школяры), шли они из города в город, из страны в страну, искали учителей получше, жизнь вольготней. Собирали знания по школам и университетам, как пчёлы мёд по цветам. В XII веке был создан «Орден вагантов» – студенческий союз. Среди вагантов было много талантливых поэтов. Знакомясь с их стихами мы можем лучше узнать, как учились и развлекались, что ценили и что осуждали, к чему стремились образованные молодые люди 800 лет тому назад.

Слайд 11

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 11

Все желанны, все равны, к нам вступая в братство, невзирая на чины, титулы, богатство. Наша вера не в псалмах! Господа мы славим тем, что в горе и в слезах брата не оставим. Кто для ближнего готов снять с себя рубаху, восприми наш братский зов, к нам спеши без страху!
О возлюбленной моей День и ночь мечтаю, — Всем красавицам ее Я предпочитаю. Дорога мне у нее каждая вещица: суффикс, префикс и падеж, флексия, частица. Молвит юноша: «Люблю!» Полон умиленья. А для нас «любить» – глагол первого спряженья. Можно песни сочинять О прекрасной даме, Можно прозой говорить Или же стихами, Но при этом надо быть В дружбе с падежами!
Лирика вагантов

Слайд 12

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 12

Новое в европейской науке
Фома Аквинский
Доктор теологии, доминиканец, представитель схоластики Попытка познать мир и Бога при помощи логических рассуждений Главное – это вера, разум должен подкреплять истины веры рассуждениями
Роджер Бэкон
Учёный-алхимик, математик Все знания должны проверяться практическим опытом Истинное знание то, которое прошло проверку на практике

Слайд 13

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 13

А теперь попробуйте ответить на главный вопрос урока
Чем средневековые университеты отличались от современных и что у них общего?

Слайд 14

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 14

Решите тесты
1. Какой из университетов в Европе был основан первым? а) Парижский, б) Болонский, в) Пражский, г) Оксфордский Во главе университета стоял: а) магистр, б) декан, в) ректор, д) бакалавр Вагантами называли: а) странствующих студентов б) странствующих рыцарей в) странствующих актёров г) странствующих монахов Верны ли следующие утверждения: А. Университет – это сообщество профессоров и студентов Б. Р. Бекон главным источником истинных знаний считал веру В. Причиной подъёма в развитии образования стал упадок городов и торговли Г. Учение Фомы Аквинского поддерживалось католической церковью

Слайд 15

Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья, слайд 15

Домашнее задание: параграф 23, тетрадь-тренажёр стр.33, № 20 стр.56, № 5