Презентация - Развитие образования и науки в период Высокого Средневековья
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Знания и образование в зените Средневековья
6 класс, учитель - Нищева Елена Викторовна
МБОУ СОШ № 4, г. Рассказово
Слайд 2
План урока:
1. Причины подъёма образования и науки в XII-XIIIвеках в Европе
2. Первые университеты в Европе
3. Структура университета
4. Обучение в университете
5. Ваганты 6. Новое в европейской науке
Слайд 3
Главный вопрос урока:
Чем средневековые университеты отличались от современных и что у них общего?
Слайд 4
Причины подъёма образования и науки в XII-XIIIвеках в Европе
Развитие городов и торговли
Крестовые походы, знакомство с византийской и арабской культурой
Образование централизованных государств
Слайд 5
Университет – сообщество преподавателей (профессоров) и студентов с целью получения наиболее полного образования и защиты своих интересов
Обучающихся в университете называли студентами, что с латыни переводится как усердно занимающийся
Университеты имели внутреннее самоуправление и устав
Образование было платным
Обучаться в университетах могли только юноши
Слайд 6
Первые университеты в Европе
Парижский университет (1253 г.)
Болонский университет (1088 г.)
Оксфордский университет (1188 г.)
Падуанский университет (1222 г.)
Слайд 7
Университет
2.
Степень магистры – студенты окончившие весь курс обучения
Деканы
1.
4
3
5
Факультет Свободных искусств
Степень 6 – студенты окончившие факультет свободных искусств
Структура университета
Слайд 8
Университет
Факультеты – объединения студентов и профессоров
Степень магистры – студенты окончившие весь курс обучения
Деканы
Ректор
П
Р
А
В
о
Б
О
Г
О
С
Л
О
В
С
К
И
й
М
Е
Д
И
Ц
И
Н
С
К
И
й
Семь свободных искусств: грамматика, диалектика, риторика, арифметика, музыка, геометрия, астрономия
Степень бакалавры – студенты окончившие факультет свободных искусств
Слайд 9
Обучение во всех университетах велось на латинском языке
Виды занятий
Практикумы
Диспуты
Лекции
Слайд 10
Ваганты – странствующие студенты (школяры), шли они из города в город, из страны в страну, искали учителей получше, жизнь вольготней. Собирали знания по школам и университетам, как пчёлы мёд по цветам. В XII веке был создан «Орден вагантов» – студенческий союз.Среди вагантов было много талантливых поэтов. Знакомясь с их стихами мы можем лучше узнать, как учились и развлекались, что ценили и что осуждали, к чему стремились образованные молодые люди 800 лет тому назад.
Слайд 11
Все желанны, все равны,к нам вступая в братство, невзирая на чины,титулы, богатство. Наша вера не в псалмах!Господа мы славим тем, что в горе и в слезах брата не оставим. Кто для ближнего готовснять с себя рубаху,восприми наш братский зов,к нам спеши без страху!
О возлюбленной моейДень и ночь мечтаю, —Всем красавицам ееЯ предпочитаю.
Дорога мне у неекаждая вещица:суффикс, префикс и падеж,флексия, частица. Молвит юноша: «Люблю!»Полон умиленья.А для нас «любить» – глагол первого спряженья.
Можно песни сочинятьО прекрасной даме,Можно прозой говоритьИли же стихами,Но при этом надо бытьВ дружбе с падежами!
Лирика вагантов
Слайд 12
Новое в европейской науке
Фома Аквинский
Доктор теологии, доминиканец, представитель схоластики
Попытка познать мир и Бога при помощи логических рассуждений
Главное – это вера, разум должен подкреплять истины веры рассуждениями
Роджер Бэкон
Учёный-алхимик, математик
Все знания должны проверяться практическим опытом
Истинное знание то, которое прошло проверку на практике
Слайд 13
А теперь попробуйте ответить на главный вопрос урока
Чем средневековые университеты отличались от современных и что у них общего?
Слайд 14
Решите тесты
1. Какой из университетов в Европе был основан первым? а) Парижский, б) Болонский, в) Пражский, г) Оксфордский
Во главе университета стоял: а) магистр, б) декан, в) ректор, д) бакалавр
Вагантами называли: а) странствующих студентов б) странствующих рыцарей в) странствующих актёров г) странствующих монахов
Верны ли следующие утверждения: А. Университет – это сообщество профессоров и студентов Б. Р. Бекон главным источником истинных знаний считал веру В. Причиной подъёма в развитии образования стал упадок городов и торговли Г. Учение Фомы Аквинского поддерживалось католической церковью
Слайд 15
Домашнее задание:параграф 23,тетрадь-тренажёр стр.33, № 20 стр.56, № 5
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: