Презентация - Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента
просмотр
Текст этой презентации
Слайд 1
Раздел I. Введение в менеджмент
1.1. Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента
Слайд 2
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Слайд 3
Слайд 4
Управление включает три аспекта:
"Кто" управляет "кем" (институциональный аспект);
- "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
- "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).
Слайд 5
Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективно развитие объекта управления.
Слайд 6
1. Принцип целевой направленности. Менеджмент предполагает установление конкретной цели для управляемого объекта. Менеджер ведет управляемый объект к установленной цели. Поэтому установление цели – обязательное требование к менеджменту как виду деятельности.
2. Принцип иерархической упорядоченности. Иерархия представляет собой порядок и правила подчинения низших высшим. В социальных системах, которые являются объектами менеджмента, неизбежно возникает иерархия.
Слайд 7
3. Принцип научной обоснованности и оптимальности. Этот принцип означает, что менеджер должен знать и использовать в своей деятельности достижения наук, связанных с менеджментом (экономика, информатика, психология, социология и др.). Менеджмент должен основываться на научных представлениях об управляемом объекте.
Слайд 8
4. Принцип права на интерес. Элементы управляемого объекта (социальной системы) имеют право на свои собственные интересы. Менеджер должен учитывать эти интересы и добиваться гармонии между интересами организации в целом и интересами ее участников. Игнорирование этого признака приводит к снижению эффективности менеджмента.
5. Принцип инновативности. Менеджер должен глубоко осознавать необходимость и неизбежность перемен в управляемом объекте и воспринимать эти перемены не как бедствие, а как признак жизни и развития. Такого же подхода к инновациям менеджер должен добиваться от подчиненных.
Слайд 9
6. Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности. Менеджер должен понимать, что при коллегиальности в обсуждении проблем и путей их решения ответственность за принятие решений и их исполнение полностью лежит на нем.
7. Принцип приоритетности самореализации. Менеджер должен вести себя так, чтобы подчиненные могли наилучшим образом раскрыть свои способности и направить их на достижение целей организации.
Слайд 10
1.2. Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Слайд 11
1. Экономические методы управления
Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Слайд 12
2. Организационно-распорядительные методы управления
Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу организационных методов относят:
- организационное проектирование,
- регламентирование,
- нормирование.
Слайд 13
3. Социально-психологические методы управления
- моральное поощрение,
- социальное планирование,
- убеждение,
- внушение,
- личный пример,
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
- создание и поддержание морального климата в коллективе.
Слайд 14
1.3. Характеристика управленческой деятельности
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации.
В более узком смысле Менеджер – это специально отобранный и подготовленный руководитель-профессионал, работающий по найму у собственника, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли.
Слайд 15
Ключевые роли менеджера в организации
Категория Роль Виды деятельности
Информационные
Наблюдатель Поиск и получение информации; просмотр периодической печати и отчетов, личные контакты
Информационные
Проводник Передача информации другим членам организации; рассылка напоминаний и отчетов, телефонные звонки
Информационные
Оратор Информирование внешних субъектов; речи, отчеты, записки
Слайд 16
Межличностные
Глава Проведение церемониальных и символических мероприятий; встречи гостей, подписание юридических документов
Межличностные
Лидер Руководство и мотивация подчиненных; обучение, консультации и коммуникации с работниками
Межличностные
Связующее звено Поддержание информационных связей как внутри организации, так и за ее пределами; почта, телефонные разговоры, встречи
Слайд 17
Связанные с принятием решений
Предприниматель Инициация новых проектов; поиск новых идей, завоевание сторонников
Связанные с принятием решений
«Пожарный» Урегулирование споров и иных проблем; разрешение конфликтов между подчиненными; адаптация к кризисам во внешней среде
Связанные с принятием решений
Распределитель ресурсов Решения о выделении ресурсов; составление графиков, бюджетов, расстановка приоритетов
Связанные с принятием решений
Участник переговоров Участие в переговорах с профсоюзами о контрактах, зарплатах, закупках, бюджетах; представление интересов отделов
Слайд 18
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: