Презентация - Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе

1,552
просмотра
Презентации / Литература / Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе

Текст этой презентации

Слайд 1

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 1

1. Жанр устного народного творчества: а) поэма; б)сказка; в) рассказ. 2.Знаменитый русский баснописец: а)Л.Н. Толстой; б)Н.В.Гоголь; в)И.А. Крылов.

Слайд 2

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 2

3. Нравоучение басни - это: а) мораль; б) тема; в) идея. 4.Произведение В.А. Жуковского « Светлана»: а)стихотворение; б) поэма; в) баллада.

Слайд 3

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 3

5.Что заставило В. Дубровского отказаться от мести К. Троекурову: а) страх перед Троекуровым; б) уважение к богатому соседу; в) любовь к Марье Кириловне.

Слайд 4

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 4

6.Какое из стихотворений написал М.Ю. Лермонтов: а) « Простите, верные дубравы…»; б) « Тучи»; в) « Песнь о собаке».

Слайд 5

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 5

7. Почему толстый почувствовал к тонкому внезапную неприязнь ( Н.Н.Гоголь « Толстый и тонкий»): а)потому что тонкий вёл себя подобострастно; б)потому что тонкий был бедным чиновником; в)потому что толстому не понравились жена и сын тонкого.

Слайд 6

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 6

8. Тема повести Н.В.Гоголя « Тарас Бульба»: а)героическая борьба русского и украинского народа с польской шляхтой; б)история семьи Тараса; в)быт и нравы Запорожской Сечи.

Слайд 7

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 7

9.Какую работу должен был выполнить Левша в произведении Н. Лескова и что он сделал: а) делал подковы; б)выбивал на подковах имена; в)ковал гвоздики, на которых держались подковы.

Слайд 8

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 8

10. Соотнесите персонаж с автором и произведением, в котором он фигурирует: а) Пацюк 1 А.И.Куприн « Тапёр». б)Санька Левонтьев 2 В.П. Астафьев « Конь с розовой гривой». в) Валек 3 Н.В.Гоголь « Ночь перед Рождеством». г) Юрий Азгаров 4 В.Г. Короленко « В дурном обществе».

Слайд 9

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 9

11. Что стало причиной ссоры Насти и Митраши: а) упрямство Митраши; б)желание Насти взять верх над братом; в)желание идти по разным тропам. 12. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь: а) Настя; б) собака Травка; в)охотники.

Слайд 10

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 10

13. Мальчик в рассказе В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой» обманул бабушку потому что: а) не любил бабушку; б)не хотел собирать землянику; в) поддался на уговоры соседских детей.

Слайд 11

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 11

14. Что символизирует купленный бабушкой подарок в виде коня: а) стремление побаловать внука; б) желание выполнить просьбу внука; в)её умение любить и прощать.

Слайд 12

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 12

15.Какое мероприятие сорвало урок математики в рассказе Ф.А. Искандера « Тринадцатый подвиг Геракла»: а) уколы против тифа; б) поход в краеведческий музей, в) болезнь учителя.

Слайд 13

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 13

16. Кто является автором стихотворений « Тихая моя Родина» , « Звезда полей»: а) И.А. Бунин; б) С.А. Есенин; в) Н.М. Рубцов.

Слайд 14

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 14

17. Что стало с героем рассказа Д.Лондона «Любовь к жизни»: а) погиб от голода; б) растерзан волком; в) спасён учёными- естествоиспытателями.

Слайд 15

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 15

18. Отметьте прозаические жанры литературы: а) повесть; б) рассказ; в) стихотворение ; г) роман.

Слайд 16

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 16

19. Отметьте трёхсложные размеры стиха: а) амфибрахий; б) анапест; в)дактиль; г) хорей, д) ямб.

Слайд 17

Обобщение и систематизация изученного по литературе в 6 классе, слайд 17

20. Что в литературе обозначает термин «стих»: а) целое стихотворение, б) одно четверостишье, в) одна строчка в стихотворении.