Презентация - Развитие и коррекция навыков чтения у младших школьников
просмотр
Текст этой презентации
Слайд 1
Развитие и коррекция навыков чтения у младших школьников
Учитель-логопед МБОУ «СШ № 21»
Краева Екатерина Викторовна
Слайд 2
Процесс чтения состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звуко-буквенные связи); слияние нескольких букв в слог (слогослияние);
слияние нескольких слогов в слово;
интеграция (объединение) нескольких прочитанных слов в законченную фразу или высказывание.
Слайд 3
Предпосылки формирования навыков чтения :
Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточной сформированности следующих функций:
фонематического восприятия;
фонематического анализа;
зрительного анализа и синтеза;
пространственных представлений;
зрительного мнезиса.
Слайд 4
«Разноцветные точки»
Слайд 5
Упражнение ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
Впиши в пустой квадратик номер подходящей фигуры
Внимательно рассмотри рисунок и найди в каждом ряду по две одинаковые фигуры
УПРАЖНЕНИЕ НАЙДИ ПАРУ
Слайд 6
Упражнение НАЙДИ ПАРУ
Упражнение Запомни и покажи
- ?
- ?
Слайд 7
Упражнение КОЛЬЦА
УПРАЖНЕНИЕ Цифровая пирамида
Слайд 8
Упражнение
Вычеркни заданную букву (слог, слово, цифру, число), в конце строки, укажите количество вычеркнутых вами букв (слогов….)
Цели: Закрепление зрительного образа определённой буквы, развитие внимания, зрительного анализа, расширение поля зрения.
Упражнение
Расшифруйте слова (фразы, пословицы…), используя ключ – порядковый номер букв русского алфавита.
Цели: Развитие пространственно-временных ориентировок при переходе из цифровой системы в буквенную. Развитие памяти, мыслительных операций анализа и синтеза. 4 18 1 14 16 20 6 21 25 10 20 30 19 33 3 19 6 4 5 1
17 18 10 4 16 5 10 20 19 33 Грамоте учиться всегда пригодится
Слайд 9
4 20 11 24 7
18 15 5 17 14
2 22 16 10 21
12 9 19 13 8
25 1 6 3 23
Упражнение Таблица звуков
Упражнение Таблицы Шульте
Слайд 10
Тренируем технику чтения на материале таблиц слогов и слов. Для тренировки используются три способа их прочтения: «Прятки», «Титры», «Скороговорки».
АГА ЯГА ЯМА ЯВА ЯНА
САД СУД СЕД ДЕД БЕД
БАЙ РАЙ ЛАЙ ЛЕЙ ЛЕС
САМ ЭАМ ТАМ НАМ НАШ
ШАР КАР КУР РУК РАК
ПАХ ПАТ МАТ МАЛ МАЙ
АТУ ТУШ УШИ ШИН ШИТ
АУТ ШУТ ШУБ ШУМ УМА
навернулась большущая слезища засадили в каталажку взбрело в голову ожесточённо почёсывая обнаружились затруднения взъерошенный мальчуган пришлёпал босиком примостившись у стола напряжённо думал ни о чем не расспрашивать блюдечко помутнело неприятностей не
Слайд 11
Упражнение
Развитие фонематического восприятия.
По первым (или последним) звукам названных учителем слов нужно отгадать задуманное слово. Например, учитель загадал сад. Он последовательно называет 3 слова: солнце, аист, дом. Упражнение
Чтение текста из учебника «вверх ногами». Уточнение содержания прочитанного текста по вопросам учителя Упражнение
Чтение текста с прикрытой нижней (или верхней) половиной строчки. Упражнение
Отделение слов от псевдослов. Записать на доске слова и бессмысленные буквосочетания. Дети должны разделить на 2 группы. Упражнение
«Светофор» Упражнение «Возвращение к началу». Логопед предлагает ученикам объединиться в пары. Каждая пара получает текст, в котором, как объясняет логопед, допущена всего одна ошибка в слове — по невнимательности. Чтобы ее найти, нужно воспользоваться карточкой- «проверялкой». Один ученик двигает карточку от конца текста к началу и «ловит» в окошко целые слова. Другой ученик читает «пойманное» слово по слогам точно так, как оно написано. Важно не пропустить ни одного слова и не допускать чтения по догадке. Проверочная карточка — прямоугольник из картона размером в половину тетрадной страницы, на верхней и нижней грани которого вырезаны «окошки» для выделения длинного и короткого слова. Карточка – «проверялка»
ий оленёнок ий оленёнок ий оленёнок
Слайд 12
Упражнение
Чтение текста из учебника. Дети должны мысленно разделить слово на 2 половины и озвучивать только вторую. Упражнение Чтение текста из учебника через слово (через 2-3 слова).
Упражнение Чтение текста, восполняя пропуски букв в словах.
Упражнение «Магнитофон»
Учитель с паузами называет слоги, из которых ученики должны сложить слова.
Упражнение
Чтение текста из учебника с двукратным произнесением каждого слова.
Упражнение
Чтение текста из учебника, развёрнутого на 90 градусов (т.е. строчки ставятся столбиком). Автоматизация слогослияния с использованием таблиц КорневаА.Н
Слайд 13
галчоноквыпализгнезда
цфычтензаяциеспряталсяте кавбникаетижныкустахсленад.
Упражнениевосстановите предложения
Упражнениепрочитать столбики с одинаковой концовкой
-мка
рамка
немка
ломка
сумка
дымка
кромка
лакомка
соломка
выдумка
-нька
липонька
кисонька
лисонька
доченька
ноченька
рученька
реченька
ступенька
--кать
лакать
скакать
запекать
заплакать
закрякать
кисонька
лисонька
Слайд 14
Желаю успехов !
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: