Презентация - Серебряный век русской поэзии
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
ПРОБЛЕМА НОВАТОРСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЧАЛА 20 ВЕКА
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 2
Солнце наивного романтизма закатилось А.Блок Символизм устремлен в запредельное, акмеизм ищет опору в прошлом, а футуризм смело шагает в будущее Ю.Айхенвальд
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 3
символисты
акмеисты
футуристы
крестьянские поэты
имажинисты
вне течений (И.Бунин, В.Ходасевич, М.Цветаева)
На протяжении короткого Серебряного века появляются несколько поколений поэтов:
Пути искусства и политики пересеклись: так же, как общество искало пути к новому социальному строю, писатели и поэты стремились к освоению новых художественных форм, выдвигали смелые экспериментаторские идеи
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Эпоха перемен
Слайд 4
направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью стиля
Модернизм (от франц. moderne – новый, современный) -
Эпоха перемен
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Модернистские течения в искусстве: символизм акмеизм футуризм
Слайд 5
литературно-художественное направление в культуре последней четверти 19 — первой трети 20 в. Возник как реакция на господство материализма и натурализма в европейской культуре 19 в.
Символизм (франц. symbolisme, от греч. «знак, символ») -
Мы – символисты – считаем себя через Шопенгауэра и Ницше законными детьми великого Кенигсберского философа
А.Белый
Символ (от греч. symbolon — знак, опознавательная примета) - отличительный знак; знак, образ, воплощающий какую-либо идею
Символизм
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 6
Принципы символизма
Отрицание окружающей действительности Искусство – «постижение мира иными, не рассудочными путями» (В.Я.Брюсов)
Символ – это не общепринятый знак, а индивидуальное представление поэта о мире, «окно в бесконечность» (В.Иванов)
Культ мгновенных переживаний
Передача тончайших движений души
Звуковые и ритмические средства поэзии
Элитарность, ориентация на читателя-соавтора
Тяга к идеализации прошлого, создание мифов
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Символизм
Слайд 7
Старшие символисты: В.Я.Брюсов. Д.Мережковский, З.Гиппиус, Ф.Сологуб, К.Бальмонт Младосимволисты: А.Блок, А.Белый, В.Иванов Издательства: «Скорпион», альманахи «Сирин», «Шиповник». «Северные цветы», журналы «Весы», «Золотое руно» Центры литературной жизни: Квартира Ф.Сологуба, дом Музури, где жили Мережковские. «Башня» В.Иванова
Символизм
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 8
Символизм в живописи
Виктор Боисов-Мусатов
Весна
Призраки
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 9
Автопортрет с сестрой
Водоем
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Символизм в живописи
Виктор Боисов-Мусатов
Слайд 10
Михаил Врубель
Жемчужина
Царевна-Лебедь
Символизм в живописи
Михаил Врубель
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 11
Демон сидящий
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Михаил Врубель
Символизм в живописи
Слайд 12
модернистское течение 1910-х гг., сформировавшееся как реакция на крайности символизма, как его "преодоление"
Акмеизм (от греч. аκμη - вершина, высшая степень чего-либо) -
Отказ от мистической туманности, принятие земного мира
Предметность и четкость образов, ясный и простой поэтический язык
Внимание к художественной детали
Перекличка с минувшими литературными эпохами, «тоска по мировой культуре» (О.Мандельштам)
Принципы акмеизма
Представители: Н.Гумилев, С.М.Городецкий, Г.В.Иванов, А.Ахматова, О.Мандельштам
Акмеизм
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 13
Издательства: журнал «Аполлон», литературное объединение «Цех поэтов»
Центр литературной жизни – литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака» (директор – Борис Пронин)
Эмблема кабаре «Бродячая собака»
Кабаре «Бродячая собака»
Акмеизм
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 14
Е.Лансере. Никольский рынок в Петербурге
А.Бенуа. Петергоф. Большой каскад
Акмеизм в живописи
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 15
К.Сомов. Радуга
Л.Бакст. Эскиз декорации к балету «Дафнис и Хлоя»
Акмеизм в живописи
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 16
Футуризм (от лат. futurum - будущее) - общее название авангардистских течений 1910-20-х гг. XX в.
Принципы футуризма
Искусство умерло…
Да здравствует искусство!
В.Маяковский
Футуризм
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы
Отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее
Бунт против привычных норм стихотворной речи. экспериментаторство в области ритмики и рифмы, ориентация на лозунг, плакат
Поиски раскрепощенного, «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка
Слайд 17
Представители: В.Маяковский, В.Хлебников, Д.Бурлюк, А.Крученых, В.Каменский, И.Северянин, Б.Пастернак
Футуризм в живописи: Казимир Малевич, Д. и Н.Бурлюки, М.Ларионов, В.Маяковский, В.Каменский
К.Малевич. Черный квадрат
К.Малевич. Красный квадрат на черном фоне
К.Малевич. Женщина с ведрами
Футуризм
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 18
В.Маяковский. Chemin de fe
В.Маяковский. К поэме «Облако в штанах»
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Футуризм в живописи
Слайд 19
Д.Бурлюк. Приход весны и лета
Д.Бурлюк. Лошадь-молния
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Футуризм в живописи
Слайд 20
Представители: Н.А.Клюев, С.А.Клычков, С.А.Есенин и др.
Принципы новокрестьянской поэзии
1910-х гг., представленное творчеством выходцев из крестьянства, обновлявших русскую. поэзию, опираясь на народное творчество
Новокрестьянскя поэзия – направление, сложившееся в середине
Новокрестьянская поэзия
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Следование народным обычаям и нравственным традициям
Любовь к «малой» родине
Использование религиозной символики, христианских мотивов, языческих верований
Обращение к фольклорным сюжетам и образам, введение в поэтический обиход народных песен и частушек
Сосредоточенность на судьбе крестьянства, отрицание "порочной" городской культуры, сопротивление культу машин и железа
Слайд 21
Имажинизм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого считали, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора
Принципы имажинизма
Имажинизм
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Главенство "образа как такового"
Поэтическое творчество есть процесс развития языка через метафору
Эпитет есть сумма метафор, сравнений и противостояний какого-либо предмета
Поэтическое содержание есть эволюция образа и эпитета как самого примитивного образа
Стихотворение должно представлять собой "каталог образов", одинаково читаться с начала и с конца
Слайд 22
Представители: С.Есенин, Р.Ивнев, А.Мариенгоф, В.Шершеневич, а также художники Б.Эрдман и Г.Якулов
Издательства: "Имажинисты", "Чихи-пихи«. "Сандро", литературное кафе "Стойло Пегаса«, журнал "Гостиница для путешествующих в прекрасном"
Имажинизм
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Г.Якулов. Кафе
Г.Якулов. Фантазия
Г.Якулов. Улица
Слайд 23
Тост
Всемыкакбудтонароликах сВалитьсялегконосейчас мчАтьсяивеселОисколько дамЛорнируютоТменнонас нашгЕрБукрашенликёрами имыдеРзкиедушАсьшипром ищемЮгИюлявоВсёмформу мчаСилоЮоткрыТоклиппер знОйнознаемчтОвсеюноши иВсепочтиговоРюбезусые
УтверждаяэточАшкупунша
пьёмсрадостьюзабрюсова
Вадим Шершеневич
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Имажинизм
Слайд 24
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Слайд 25
Были святки кострами согреты,
И валились с мостов кареты,
И весь траурный город плыл
По неведомому назначенью,
По Неве иль против теченья,-
Только прочь от своих могил.
На Галерной чернела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка,
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
А.АХМАТОВА ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ (ОТРЫВОК)
Ирина Бируля Серебряный век
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: