Текст этой презентации
Слайд 1
Презентация к урокуВ.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Автор: Балабаева С.А.
учитель начальных классов МБОУ «СШ № 31» города Смоленска
Слайд 2
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Будем мы сейчас трудиться
Новым знаниям учиться.
Слайд 3
Речевая разминка За день лягушка очень устала,
Лягушка постельку себе застлала.
Постель у лягушки из камышинок,
А одеяло – из листьев кувшинок.
Болотная кочка – лягушке под ушко.
Из мягкого мха – моховая подушка. -Прочитайте сначала медленно, потом быстро
Слайд 4
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только “ Ква, ква, ква”…
Отгадайте загадку.
Слайд 5
В.М.Гаршин Сказка про храброго зайца»
Д.Н.Мамин-Сибиряк Мороз Иванович
Ф.М.Одоевский Лягушка-путешественница
Посмотрите, исправьте, чтобы было правильно
Слайд 6
Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888 г.г.)
Всеволод Михайлович написал “Лягушку-путешественницу, когда ему было 32 года. Произведение было написано последним в его жизни. Болезнь не позволила больше писать. И вот уже более 120 лет её читают дети. Эта сказка пронизана лёгкой иронией, что читать её одно удовольствие
Слайд 7
Слайд 8
Путешественник- это тот, кто хочет увидеть мир, почувствовать вкус другой жизни, возможно, познакомиться с новой культурой, или поучиться у мудрой старины. Ему недостаточно пыльных книг, а хочется всё попробовать своими руками. И это желание становится таким сильным, что срывает человека с места и отправляет его в путь.
Слайд 9
Словарная работа
Эту удивительную сказку написал В.М. Гаршин в 1887 году, поэтому в ней нашли отражение слова того времени, прочитаем их Скирды (хлеб в скирдах) - стога сена.
Цеп (стук цепов) - ручное орудие для молотьбы.
Верста- Старинная русская мера равная 1 км.6 м.
Паяц (бумажный паяц) – старинное название клоуна.
Слайд 10
Закричала очень громко
Полетела вверх ногами
самообладание
Фразеологические обороты:
Присутствие духа
Полетела вверх тормашками
Закричала во всё горло
Слайд 11
Физкультминутка На болоте две лягушки, две зелёные подружки,Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, глазками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот друзья в чём наш секрет,Всем ребятам: «Физкульт-привет!
Слайд 12
Рефлексия - Чему нас научила сказка? - Какой совет вы бы дали всем?
- Понравился вам сегодня урок?
- Что больше всего запомнилось?
- Изменилось ли ваше настроение к концу урока.
- Оцените свою работу на уроке.
Слайд 13
Домашнее задание (по выбору) -Перечитать сказку, разделить на части и озаглавить каждую часть.
- Краткий пересказ сказки
- Придумать другую концовку сказки.
- Составить рассказ о лягушке и выразить своё отношение к ней.
-Нарисовать иллюстрацию к сказке.
Слайд 14
Лягушка- http://sashka.inf.ua/pl/pl9a.jpg
Лягушка- http://playcast.ru/uploads/2008/05/28/587067.jpg
Портрет писателя- http://www.donbass-info.com/images/stories/monument/artemovskiy_region/garshin_v_m_02.jpg
Обложка книги- http://otvet.imgsmail.ru/download/7cc51fb5127e14da70bf82636fe569d4_i-2352.jpg
Лягушка-путешественница-http://img.runcitytest.org/storage/6486.jpg
Интернет- ресурсы: