Текст этой презентации
Слайд 1
Урок литературного чтенияв 3 «В» классе
Владимир Фёдорович Одоевский
«Мороз Иванович» Учитель – Котенко Н.М.
МБОУ «Сош№ 2» г. Сосногорска
Слайд 2
Писатель, философ, педагог, музыкальный критик.Родился в Москве, в семье древнего княжеского рода. Учился в Московском университетском благородном пансионе.Переехал в Петербург, был директором Публичной библиотеки и Румянцевского музея. Был сенатором. Ун участвовал в создании Петербургской и Московской консерваторий. Написал несколько учебников.Умер в Москве в 66 лет.
Слайд 3
Сказки бывают:
Слайд 4
Сказка «Мороз Иванович»В основе этой сказки лежит русская народная сказка «Морозко»
Слайд 5
Прочитайте.
Нам даром, без труда ничего не даётся, - недаром исстари пословица ведётся.
Слайд 6
Словарная работа.
Объясни: мух считать, Рукодельница, Ленивица, студенец, нянюшка.
Читай быстро: потягивалась, переваливалась, поджаристый, приговаривает.
Читай правильно: спросонья, приняться, заняться, скучно.
Слайд 7
Характеристики
Рукодельницы Ленивицы трудолюбивая ленивая заботливая самонадеянная добрая равнодушная отзывчивая грубая умная неблагодарная скромная завистливая почтительная неуважительная
Слайд 8
Какие 3 вопроса задала Рукодельница Морозу Ивановичу?
1.Зачем ты зелёную травку под снежной периной держишь, на свет Божий не выпускаешь? 2.Зачем ты в колодце - то сидишь? 3.Зачем ты, Мороз Иванович, зимой по улицам ходишь да в окошки стучишься?
Слайд 9
Главная мысль сказки:
Жить и служить – разница, да и работа работе рознь; заметь это: вперёд пригодится. Но, впрочем, если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу: и какова твоя работа, такова будет тебе и награда.
Слайд 10
Пословицы о труде:
Делу – время, потехе - час.
Терпение и труд дивные всходы дают.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Где труд, там и счастье. -Если с детства вырабатывать в себе терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь. Доброта и труд рядом живут.
Слайд 11
Обращение.
А вы, детушки, думайте , гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье…
Слайд 12
Ответьте.
Чему учит сказка? Для чего автор написал её? Ради чего мы читали это произведение?
Слайд 13
Домашнее задание.
Ребята, как только человека начинает одолевать лень, то тут как тут появляется скука. Можно ли их победить, изгнать из своей жизни?
Может быть, автор сказки стремился всем нам в этом помочь? Помог ли? Об этом ему непременно нужно сообщить – написать письмо дедушке Морозу. Не поленитесь, порадуйте старика.
Слайд 14
Рефлексия.
Меня эта сказка научила… Мне эта сказка подсказала… Мне захотелось изменить в себе…