Презентация - Все люди делом живы. М.Горький (11 класс)
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1

Максим Горький
Алексей Максимович Пешков
(1868-1936г.г.)
Все люди делом живы.
М.Горький
Слайд 2

 «Буревестник революции» Создатель литературы социалистического реализма
	Своей эпохе Горький «запомнился» тем, что создал миф о человеке, который не сдается, способен подняться во весь рост из давящей его жизни, во всех обстоятельствах сохраняет человеческое достоинство и «звучит гордо». Это был миф и о народе: вопреки всему злому и темному, что есть в нем, «всем миром» он творит жизнь.
Слайд 3

Биография писателя вошла в его творчество и стала частью культурного контекста эпохи.
Отец- Максим Савватеевич Пешков был столяром-краснодеревщиком, управляющим конторой Астраханского пароходства;
умер от холеры. Мать – Варвара Васильевна Каширина;
участия в воспитании сына практически не принимала; скончалась от чахотки. 
По анкетным данным, Горький происходил «из купцов» (по деду) или «из разночинцев» (по отцу); по образу жизни – из народа» (слова Л.Толстого).
Слайд 4

Дед – Василий Васильевич Каширин.
Был владельцем красильни, пока не разорился. Бабушка – Акулина Ивановна.
«…Бабушка любит мир и Бога, …землю и небо вместе. Да и как ей не любить земли, когда она сама земля?»
Слайд 5

Колоссальная жизненная школа: нелегкий опыт труда в доме деда, «в людях»,
десятник на ярмарочных постройках,
рыбак на промыслах Каспия,
грузчик на пристани,
подручный пекаря,
деревенский батрак,
ночной сторож на станции,
письмоводитель у адвоката…
Слайд 6

Нижний Новгород М.Горький называл своей «физической» родиной, «духовной» - Казань. «Казань – любимейший из моих «университетов» (из письма 1936г.)
1886 – 1889г.г.
1891 – 1892г.г.
Знание людей, понимание жизни, опыт наблюдения, общение, всякого рода деятельность, в том числе и политическая.
Драматические события жизни: аресты, тюрьмы, попытка самоубийства и болезни.
Университеты М. Горького - знаменитые «хождения по Руси»:
Казанский период – время активного самообразования и знакомства с марксистскими идеями.
Слайд 7

Наиболее судьбоносные события в жизни писателя: 1889г. – знакомство с В.Г.Короленко.
1892г. – тифлисская газета «Кавказ» напечатала рассказ «Макар Чудра».
1895г. – «Самарская газета» напечатала рассказ «Старуха Изергиль», столичный журнал «Русское слово» – рассказ «Челкаш».
«В литературе появилось новое крупное имя»
1896г. – венчание с Екатериной Павловной Волжиной.
1898г. – вышел двухтомник очерков и рассказов М.Горького.
1900г. – знакомство со Львом Толстым. С 1900-х годов М.Горький связал свою судьбу с журналом «Жизнь», с издательством «Знание» и
стал одним из признанных
вождей русской литературы. 
Слайд 8

Широкая известность приходит к М.Горькому с романом «Фома Гордеев» (1899г.) В начале века М.Горький пишет первые пьесы:
«Мещане» (1901г.),
«На дне» (1902г.),
«Дачники» (1904г.),
«Дети солнца», «Варвары» (1905г.)
Слайд 9

К.С.Станиславский:
«Горький сразу захватил меня своим обаянием. В его необыкновенной фигуре, лице, выговоре на О, необыкновенной жестикуляции, показывании кулака, в светлой, детской улыбке, в каком-то временами трагически проникновенном лице, в смешной или сильной, красочной, образной речи сквозила какая-то душевная мягкость и грация, несмотря на его сутуловатую фигуру, в ней была своеобразная пластика и внешняя красота. Я часто ловил себя на том, что любуюсь его позой или жестом».
Слайд 10

1906г. – первая эмиграция.
Во избежание репрессий за поддержку революции 1905г. писатель уезжает в США, затем на Капри в Италию.
В 1909г. Горький, Луначарский и Богданов организуют на Капри партийную школу.
Каприйский период:
Пьеса «Последние» (1908г.),
Первая редакция «Вассы Железновой» (1910г.), повести «Лето», «Городок Окуров» (1909),
Роман «Жизнь Матвея Кожемякина» (1910-1911г.г.) 1913г. - после амнистии М.Горький возвратился в Петербург.
Рассказы «По Руси» (1912 -1916г.г.),
«Детство», «В людях» (1913 – 1916г.г.) Революцию М.Горький принял неоднозначно.
В 1918г. пути Горького с новой властью стали расходиться. 
Слайд 11

«Несвоевременные мысли» (1917-1918г.г.)
М.Горький развел понятия революции и культуры, власти и общества.
Вступил в конфликт с режимом Ленина, а затем Сталина. М.Горький неустанно борется со всякого рода насилием в организации культуры, в проведении коллективизации, в мероприятиях по «перековке человека».
«…одно присутствие его голубых глаз
Служило уздой и защитой…»
Ромен Роллан «Он не соглашался ничего одобрять. Он вселял в умы и сердца брожение непокорности, мятежа. Сановники, власти, если бы они умели предвидеть, без сомнения угадали бы в нем врага»
Андре Жид
Слайд 12

До лета 1921г. писатель еще оставался в России.
Обострение туберкулеза стало предлогом для отъезда Горького за границу. «Мои университеты»,
Роман «Дело Артамоновых» (1925г.),
Начало работы над главной книгой жизни – эпопеей «Жизнь Клима Самгина». В 1931г. М.Горький вернулся в Советский Союз. Положение первого советского официального писателя. Возглавил Союз писателей.
Слайд 13

Жизнь в особняке Рябушинского у Никитских ворот – полная изоляция от внешнего мира. Из дневника Р.Роллана (1935г.): «По возвращении в Россию он нашел в ней много перемен. Это была уже не лихорадочная Россия времен Гражданской войны. Это была Россия фараонов. И народ пел, строя для них пирамиды… Сверхчувствительного Горького захлестнули эмоции. Потонув в буре народных оваций, в волнах любви своей страны, окруженный гвардией политических друзей, членов сталинского правительства, захваленный и осыпанный знаками внимания самого Сталина… став при жизни святым покровителем своего родного города, переименованного в его честь, … он захмелел от затянувшей его круговерти общественной жизни… Он позволил запереть себя в собственном доме… Я очень люблю его, и мне жаль его. Он очень одинок,
Хотя почти никогда не бывает один! Мне кажется, что если
бы мы с ним остались наедине (и рухнул бы языковой барьер),
он обнял бы меня и долго молча рыдал». 
Слайд 14

«…Это личность, та самая личность, которая, говорят, не имеет никакого значения в ходе истории, но которая, тем не менее, всегда может ускорить движение жизни, если захочет этого»
Слайд 15

Похожие презентации
 Урок внеклассного чтения по рассказу Евгения Носова «Белый гусь»
										Урок внеклассного чтения по рассказу Евгения Носова «Белый гусь»
									
								
									
										 Литературная игра для 2-3 класса «Путешествие в мир загадок»
										Литературная игра для 2-3 класса «Путешествие в мир загадок»
									
								
									
										 Классификация детского фольклора
										Классификация детского фольклора
									
								
									
										 «Доскажи словечко» (цепочка загадок для первоклассников)
										«Доскажи словечко» (цепочка загадок для первоклассников)
									
								
									
										 Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз»
										Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз»
									
								
					Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

