Презентация - Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс)

2,012
просмотров
Презентации / Математика / Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс)

Текст этой презентации

Слайд 1

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 1

Умножение с увлечением
Выполнила ученица 8 класса МАОУ «Дубская ОШ» Майорова Нина 2018 г.

Слайд 2

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 2

Цель исследования Изучить способы умножения, для производства которых достаточно устного счета или применения карандаша, ручки и бумаги. Гипотеза исследования Существуют способы умножения чисел, для которых достаточно наличие карандаша и бумаги. Задачи исследования: 1. Познакомиться со старинными способами умножения, такими как: «Ревность, или решётчатое умножение», «Маленький замок», «Русский крестьянский способ»; 2. Рассмотреть метод умножения «круги», предложенный в Интернете. Расширить круг примеров, решенных указанным способом. Методы: - поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, интернета; - исследовательский метод при определении способов умножения; - практический метод при решении примеров.

Слайд 3

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 3

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Б. Паскаль

Слайд 4

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 4

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами
Древние греки и индусы в старину называли прием перекрестного умножения «способом молнии» или «умножение крестиком». Пример: 52 х 23 = 1173 5 1 X 2 3 Последовательно производим следующие действия: 1. 1 х 3 = 3 – это последняя цифра результата. 2. 5 х 3 = 15; 1х 2 = 2; 15 + 2 = 17. 7 – предпоследняя цифра в ответе, единицу запоминаем. 3. 5 х 2 = 10, 10 + 1 = 11 – это первые цифры в ответе. Ответ – 1173.

Слайд 5

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 5

«Ревность, или решётчатое умножение»
Ответ – 1972026.

Слайд 6

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 6

«Маленький замок»
Ответ – 1972026.

Слайд 7

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 7

«Русский крестьянским способом»
Ответ – 1972026.

Слайд 8

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 8

Исследовательская часть

Слайд 9

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 9

Умножение при помощи кругов
Умножение трехзначного числа на двузначное. Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное.

Слайд 10

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 10

Умножение двузначных чисел.
13 х 24=?

Слайд 11

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 11

Умножение двузначных чисел.
13 х 24 = ?

Слайд 12

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 12

Умножение двузначных чисел.
13 х 24 = ?


12

1
0

2

Слайд 13

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 13

Умножение двузначных чисел.
13 х 24 =


12

1
0

2

+
1

+
1

312

Слайд 14

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 14

Умножение трехзначного числа на двузначное 123 · 21 = ?

Слайд 15

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 15

Умножение трехзначного числа на двузначное 123 · 21 = ?

Слайд 16

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 16

Умножение трехзначного числа на двузначное 123 · 21 =

8
3
5
2
2583

Слайд 17

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 17

Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное 103 х 12 = ?

Слайд 18

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 18

Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное 103 х 12 = ?

Слайд 19

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 19

Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное 103 х 12 =
1236
3
6
2
1

Слайд 20

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 20

При выполнении исследовательской работы мне понадобились не только те знания, которые имеются у меня, но и необходимая работа с дополнительной литературой. В процессе выполненной исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. 1. В ходе нашей работы мы нашли и освоили различные способы умножения многозначных чисел и можем констатировать следующее: - большинство способов умножения многозначных чисел основаны на знании таблицы умножения; - способ «решетчатое умножение» ничуть не хуже, чем общепринятый. Он даже проще, поскольку в клетки таблицы заносятся числа прямо из таблицы умножения без одновременного сложения, присутствующего в стандартном методе; - преимущество способа «маленький замок» в том, что уже с самого начала определяются цифры старших разрядов. Это бывает важно при прикидочных расчетах, если требуется быстро оценить величину; - «умножение крестиком» также основано на знании таблицы умножения, но позволяет быстро и легко перемножать двузначные числа. Это делается просто и постоянно встречается в жизни; - все приемы умножения, которые мы встретили в разных источниках, опираются на знание таблицы умножения. Только один «русский крестьянский способ умножения» не требовал знаний таблицы. Достаточно только уметь умножать и делить на два. 2. Исследовав метод умножения «круги», предложенный в Интернете. Расширила круг примеров, решенных указанным способом. Доказала, что существуют способы умножения чисел, для которых достаточно наличие карандаша и бумаги.

Слайд 21

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами (7 класс), слайд 21

Спасибо
за
внимание!