Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:
Слайд 1
Умножение с увлечением
Выполнила ученица 8 класса МАОУ «Дубская ОШ»
Майорова Нина
2018 г.
Слайд 2
Цель исследования
Изучить способы умножения, для производства которых достаточно устного счета или применения карандаша, ручки и бумаги. Гипотеза исследования
Существуют способы умножения чисел, для которых достаточно наличие карандаша и бумаги. Задачи исследования:
1. Познакомиться со старинными способами умножения, такими как: «Ревность, или решётчатое умножение», «Маленький замок», «Русский крестьянский способ»;
2. Рассмотреть метод умножения «круги», предложенный в Интернете. Расширить круг примеров, решенных указанным способом. Методы:
- поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, интернета;
- исследовательский метод при определении способов умножения;
- практический метод при решении примеров.
Слайд 3
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Б. Паскаль
Слайд 4
Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами
Древние греки и индусы в старину называли прием перекрестного умножения «способом молнии» или «умножение крестиком». Пример: 52 х 23 = 1173 5 1 X 2 3
Последовательно производим следующие действия: 1. 1 х 3 = 3 – это последняя цифра результата. 2. 5 х 3 = 15; 1х 2 = 2; 15 + 2 = 17. 7 – предпоследняя цифра в ответе, единицу запоминаем. 3. 5 х 2 = 10, 10 + 1 = 11 – это первые цифры в ответе. Ответ – 1173.
Слайд 5
«Ревность, или решётчатое умножение»
Ответ – 1972026.
Слайд 6
«Маленький замок»
Ответ – 1972026.
Слайд 7
«Русский крестьянским способом»
Ответ – 1972026.
Слайд 8
Исследовательская часть
Слайд 9
Умножение при помощи кругов
Умножение трехзначного числа на двузначное. Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное.
Слайд 10
Умножение двузначных чисел.
13 х 24=?
Слайд 11
Умножение двузначных чисел.
13 х 24 = ?
Слайд 12
Умножение двузначных чисел.
13 х 24 = ?
12
1
0
2
Слайд 13
Умножение двузначных чисел.
13 х 24 =
12
1
0
2
+
1
+
1
312
Слайд 14
Умножение трехзначного числа на двузначное123 · 21 = ?
Слайд 15
Умножение трехзначного числа на двузначное123 · 21 = ?
Слайд 16
Умножение трехзначного числа на двузначное123 · 21 =
8
3
5
2
2583
Слайд 17
Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное103 х 12 = ?
Слайд 18
Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное103 х 12 = ?
Слайд 19
Умножение трехзначного числа с нулем на двузначное103 х 12 =
1236
3
6
2
1
Слайд 20
При выполнении исследовательской работы мне понадобились не только те знания, которые имеются у меня, но и необходимая работа с дополнительной литературой. В процессе выполненной исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. 1. В ходе нашей работы мы нашли и освоили различные способы умножения многозначных чисел и можем констатировать следующее: - большинство способов умножения многозначных чисел основаны на знании таблицы умножения; - способ «решетчатое умножение» ничуть не хуже, чем общепринятый. Он даже проще, поскольку в клетки таблицы заносятся числа прямо из таблицы умножения без одновременного сложения, присутствующего в стандартном методе; - преимущество способа «маленький замок» в том, что уже с самого начала определяются цифры старших разрядов. Это бывает важно при прикидочных расчетах, если требуется быстро оценить величину; - «умножение крестиком» также основано на знании таблицы умножения, но позволяет быстро и легко перемножать двузначные числа. Это делается просто и постоянно встречается в жизни; - все приемы умножения, которые мы встретили в разных источниках, опираются на знание таблицы умножения. Только один «русский крестьянский способ умножения» не требовал знаний таблицы. Достаточно только уметь умножать и делить на два. 2. Исследовав метод умножения «круги», предложенный в Интернете. Расширила круг примеров, решенных указанным способом. Доказала, что существуют способы умножения чисел, для которых достаточно наличие карандаша и бумаги.
Слайд 21
Спасибо
за
внимание!
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:
Copyright © 2015-2024