Презентация - Вычислительные таблицы
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Вычислительные таблицы
Слайд 2
Основные понятия:
- это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта с точки зрения цели моделирования.
Материальные (копии объектов моделирования)
Модель -
Моделирование
- это построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений
Виды моделей:
Информационные (это совокупность информации об объекте, описывающая свойства и состояние объекта, процесса или явления, а также связи и отношения с окружающим миром)
Слайд 3
Информационная модель -
Слайд 4
Образные модели
Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.
Слайд 5
Знаковые модели
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем).
Слайд 6
Смешанные модели
Слайд 7
Таблицы составляют для описания
ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств
Укажите объекты и одинаковые свойства объектов
Слайд 8
В Испании национальной одеждой женщины является пышное платье с воланами Bata de cola, головным убором - мантилья или кофья-де-папос, инструментом - гитара и кастаньеты.
В России национальная одежда женщины – сарафан, кокошник или платок. Инструменты - балалайка и гармошка.
В Индии женщины носят сари, чоли, дупатту, а национальным инструментом является ситар.
Национальный костюм
Слайд 9
Страна Тип платья Головной убор Инструмент
Испания Платье Bata de cola Мантилья,
кофья-де-папос Гитара,
кастаньеты
Россия Сарафан Кокошник, платок Балалайка,
гармошка
Индия Сари, чоли Дупатта Ситар
Национальный костюм
Слайд 10
Правила заполнения таблицы
Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
Заголовки граф и строк должны быть краткими.
В таблице должны быть указаны единицы измерения.
Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:
? – данные неизвестны;
– данные невозможны;
– данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
Слайд 11
Слайд 12
Вид изделия Год изготовления Страна Длина (м)
Джемпер 1999 Португалия 3
Шарф 1998 США 1073
Сандалии 2002 Пакистан 3.93
Саквояж 2003 Бразилия 3.7
Таблица типа «объекты-свойства»
Необычные вещи
Таблицы типа ОС содержат информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
Слайд 13
Таблица типа «объекты-объекты-один»
Ученик Период обучения Период обучения Период обучения
Ученик I четв. II четв. 1-е полуг.
Баутин Дима 4 5 5
Школина Ира 5 5 5
Зайцев Илья 4 4 4
Оценки по информатике
Таблицы типа ООО содержат информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
Слайд 14
Таблица типа «Объекты-объекты-несколько»
Ученик Период обучения Период обучения Период обучения Период обучения
Ученик I четверть I четверть II четверть II четверть
Ученик Информатика Математика Информатика Математика
Баутин Дима 4 4 5 4
Школина Ира 5 5 5 5
Зайцев Илья 4 3 4 4
Оценки по информатике и математике
Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.
Слайд 15
Таблица типа «объекты-свойства-объекты»
Ученик Рост, см Вес, кг Упражнение Упражнение Упражнение Упражнение
Ученик Рост, см Вес, кг Прыжок в длину с места Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Бег на 1000 м
Ученик Рост, см Вес, кг Результат, см Оценка Результат, с Оценка
Баутин Д. 168 56 197 5 220 5
Зайцев И. 159 46 178 4 263 4
Антропометрические данные и спортивные результаты
Таблицы типа ОСО содержат информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.
Слайд 16
Повторение
Выполняется визуальная проверка и обсуждение результатов выполнения задания: Задание №2 (с. 74) Задание №3 (с. 74)
Слайд 17
Задача № 2
Звание Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия
Звание лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист
майор
капитан
лейтенант
старшина
сержант
ефрейтор
Слайд 18
Решение
По условию задачи:
майор, лейтенант и сержант – не танкист, не летчик, не миномётчик.
Звание Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия
Звание лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист
майор 0 0 0
капитан
лейтенант 0 0 0
старшина
сержант 0 0 0
ефрейтор
Звание Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия
Звание лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист
майор 0 0 0
капитан 0
лейтенант 0 0 0
старшина
сержант 0 0 0
ефрейтор
По условию задачи:
капитан – не танкист.
Звание Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия
Звание лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист
майор 0 0 0
капитан 0 0
лейтенант 0 0 0
старшина
сержант 0 0 0
ефрейтор 0
По условию задачи:
капитан и ефрейтор– не миномётчики.
Звание Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия
Звание лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист
майор 0 0 0 0
капитан 0 0
лейтенант 0 0 0
старшина
сержант 0 0 0
ефрейтор 0
По условию задачи:
майор– не связист.
Звание Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия
Звание лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист
майор 0 0 0 0 0
капитан 0 0
лейтенант 0 0 0 0
старшина
сержант 0 0 0
ефрейтор 0
По условию задачи:
победители: лейтенант и майор– не сапёры.
Звание Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия Профессия
Звание лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист
майор 0 0 1 0 0 0
капитан 1 0 0 0 0 0
лейтенант 0 0 0 0 0 1
старшина 0 0 0 1 0 0
сержант 0 0 0 0 1 0
ефрейтор 0 1 0 0 0 0
Следовательно:
майор –артиллерист, капитан – лётчик, старшина – миномётчик, сержант – сапёр, ефрейтор – танкист, лейтенант – связист.
Слайд 19
Задача № 3
Имя девушки Город Город Город Занятие Занятие Занятие
Имя девушки Рим Париж Чикаго кино балет пение
Джуди
Айрис
Линда
Слайд 20
Решение
Имя девушки Город Город Город Занятие Занятие Занятие
Имя девушки Рим Париж Чикаго кино балет пение
Джуди 0
Айрис
Линда 0 0 0
По условию задачи:
Джуди живёт не в Париже, Линда – не в Риме, Линда не занимается балетом и она не певица.
Имя девушки Город Город Город Занятие Занятие Занятие
Имя девушки Рим Париж Чикаго кино балет пение
Джуди 0 0 0
Айрис 0 0
Линда 0 0 1 1 0 0
Следовательно:
Линда снимается в кино и не живёт в Париже, а живёт в Чикаго.
Имя девушки Город Город Город Занятие Занятие Занятие
Имя девушки Рим Париж Чикаго кино балет пение
Джуди 1 0 0 0 0 1
Айрис 0 1 0 0 1 0
Линда 0 0 1 1 0 0
Следовательно:
Джуди живёт в Риме и занимается пением. Айрис живёт в Париже и занимается балетом.
Слайд 21
Задача № 3
Город/увлечение Город/увлечение Имя девушки Имя девушки Имя девушки
Город/увлечение Город/увлечение Джуди Айрис Линда
Город Рим
Город Париж
Город Чикаго
Увлечение кино
Увлечение балет
Увлечение пение
Слайд 22
Вычислительные таблицы
Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Слайд 23
Пример 1
Товар Цена, руб. Количество Стоимость
Тетрадь, 12 л., клетка 3 10 30
Тетрадь, 12 л., линейка, косая 2,5 10 25
Альбом для рисования, 8 л. 5 4 20
Карандаши цветные «Зарница», 6 шт. 20 1 20
Авторучка 5 6 30
Карандаш простой 1 6 6
Цветная бумага, 8 цв. 12 2 24
Итого: 39 155
Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.
Слайд 24
Пример 2
Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками.
Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и 1 л малинового сиропа, Пончик - 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка - 2 л газировки, доктор Пилюлькин - 1 л кваса и 1 л касторки.
Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе? Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» - «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасённого человечком.
Напиток Человечки Человечки Человечки Человечки Человечки
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 3
Касторка, л 0 0 0 1 1
Итого: 4 5 2 2 13
Слайд 25
Пример 3
Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л газировки – 3 монеты, 1 л малинового сиропа – 6 монет, 1 л касторки – 2 монеты.
Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек? Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
Сколько потрачено денег всеми человечками вместе? Появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можно построить таблицу типа ОСО.
Напиток Цена, мон Незнайка Незнайка Пончик Пончик Торопыжкин Торопыжкин Пилюлькин Пилюлькин Всего Всего
Напиток Цена, мон Кол-во, л Ст-ть мон Кол-во, л Ст-ть мон Кол-во, л Ст-ть мон Кол-во, л Ст-ть мон Кол-во, л Ст-ть мон
Квас, л 1 2 2 0 0 0 0 1 1 3 3
Газировка, л 3 1 3 3 9 2 6 0 0 6 18
Сироп, л 6 1 6 2 12 0 0 0 0 3 18
Касторка, л 2 0 0 0 0 0 0 1 2 1 2
Итого: 4 11 5 21 2 6 2 3 13 41
Слайд 26
Самое главное
Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».
В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Слайд 27
Практическая работа 7
Задание 1. Клумбы С помощью таблицы решим следующую задачу. На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, еѐ стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров. Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?
Слайд 28
1. Составьте таблицу:
Клумба Размеры Размеры Размеры Размеры
Клумба Сторона 1, м Сторона 2, м Сторона 3, м Периметр, м
1
2
3
4
5
Итого:
Слайд 29
2. Занесите в таблицу данные из условия задачи:
Клумба Размеры Размеры Размеры Размеры
Клумба Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м
1 5 5 7
2 3 4 5
3 4 3 3
4 4 4 4
5 7 5 7
Итого:
3. Выполните п.п. 3, 4 и 5 задания 1 практической работы 7.
Слайд 30
Домашнее задание
§2.7 (стр. 75 - 78)
ПР № 7 (№2) (с.186) в тетради.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: