Текст этой презентации
Слайд 1
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Слайд 2
Развитие психики ребенка — сложный процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов — наследственно-биологических и социальных (воспитания, обучения, влияния окружающей среды).
Слайд 3
В процессе развития ребенка постепенно усложняются и углубляются его знания, развиваются умственные способности,формируется отношение ребенка к окружающему, происходит становление личности человека.
Слайд 4
Созревание отдельных психических функций происходит последовательно и поэтапноПервый этап — развитие основных двигательных функций — происходит от момента рождения до 1 года
Слайд 5
На первом этапе развития психики ребенка происходит преимущественное созревание и дифференциация его двигательных функций. Реакции ребенка в первые дни, недели его жизни — преимущественно двигательные (крик, двигательное беспокойство и т. п.).Они возникают в ответ на любые раздражители— холод, голод, резкое изменение положения тела.
Слайд 6
Второй — развитие более сложных двигательных функций и созревание чувственной сферы — от 1 года до 3 лет
Слайд 7
На втором этапе развития психики двигательные реакции в процессе своего усложнения и дифференциации становятся основой для формирования у ребенка психомоторных актов, которые все больше принимают осознанный характер. В этом возрасте различные манипуляции с игрушками заключают в себе не только элементы целенаправленных движений, но и элемента сознания (т. е. отношения ребенка к окружающей его среде).
Слайд 8
Третий —созревание эмоциональной сферы — от 3 до 12 лет
Слайд 9
На третьем этапе ранее развившиеся эмоции становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее мало-дифференцированное радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности — формируется система эмоциональных; отношений. Появляются элементы познавательных эмоций. Формируются высшие нравственные эмоции — чуткость, забота, чувство дружбы и товарищества, долга и т. п.
Слайд 10
Четвертый — созревание мыслительной деятельности — после 12 лет
Слайд 11
Четвертый этап развития психики характеризуется тем, что именно в этот период происходит основное, завершающее формирование мыслительной деятельности ребенка. На этом этапе ребенок уже может иметь самостоятельные суждения, строить в уме предварительный логический план своих действий и поступков, последовательно анализировать факты, делать умозаключения.
Слайд 12
Естественно, деление на эти этапы весьма условно, так как психическому развитию ребенка могут способствовать или мешать различные факторы внешнего мира и свойственные ему особенности.
Слайд 13