Текст этой презентации
Слайд 1
Здоровьесберегающие технологии
Косачёва Т.А., учитель биологии МОБУ Новобурейской СО№ 3 Бурейского района Амурской области
2013 год
Слайд 2
Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
«На уроке ребёнок должен не только получать багаж знаний по предмету, но при этом ещё и сохранять свое здоровье».
Слайд 3
Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии - регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.
Организация учебной деятельности
Строгая дозировка учебной нагрузки
Соблюдение гигиенических требований в кабинете.
Благоприятный эмоциональный фон
Проведение физминуток и динамических пауз во время урока
Построение урока с учётом работоспособности учащихся
Слайд 4
Принципы здоровьесберегающей технологии (по Н.К. Смирнову «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»): - Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока.
- Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты.
- Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности.
- Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня.
- Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания.
- Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.
Слайд 5
ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Слайд 6
Мы работаем отлично, отдохнуть не прочь сейчас,И зарядка к нам привычна, на урок приходит в класс.
Выше руки, вместе пятки, улыбнитесь веселей.Мы попрыгаем, как зайки, сразу станем мы бодрей.Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ ОБЩЕГО УТОМЛЕНИЯ.
Слайд 7
Слайд 8
1. Снижение утомляемости.
2. Повышение продуктивности, работоспособности.
3. Изменение отношения к предмету, что особенно важно в 5-6 классах.
4. Благоприятный эмоциональный фон.
Результат применения здоровьесберегающих принципов обучения: