Текст этой презентации
Слайд 1
ВИЗАНТИЯ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ
Слайд 2
Периодизация: - «золотой век» Юстиниана Великого (527-565);- «македонское Возрождение» (867-1056);- культура Комнинов (1081-1185);- «палеологовский Ренессанс» (1261-1453)
Слайд 3
Великая Римская Империя разделилась на Западную со столицей в Равенне и Восточную со столицей в Константинополе. На землях восточно-христианского мира появился Византийский стиль.
Слайд 4
Античные формы наполнились иным содержанием. Византийское искусство перестало отражать видимый и осязаемый мир, как в античности. Оно превратилось в сложное символическое средство общения с Богом на земле, в храме, позволявшее предвкушать вечное блаженство на небесах
Слайд 5
Византийский центрально-купольный храм.
Идея установления божественного порядка на земле и спасения человека в загробном мире.
Слайд 6
Архитектурную конструкцию храма определил сложившийся на Востоке ритуал христианской службы. Амвон располагается строго под куполом, и именно здесь происходит акт единения с Богом, когда священник во время евхаристии дает верующим вкусить хлеба и вина – символ плоти и крови Иисуса Христа.
Слайд 7
Купольная базилика во имя Св.Софии (Божественной премудрости)
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Стремление византийцев приводить любую форму к божественному символу обусловило появление и утверждение христианской архитектурной символики, которая принята и сегодня. Четыре стены под одной крышей символизируют четыре стороны света под покровительством единой церкви.
Слайд 15
Слайд 16
Алтарь во всех храмах помещается на востоке, ибо по Ветхому Завету там находится райская земля Эдем, а по Новому Завету произошло Вознесение Христа. При этом один купол символизирует Иисуса Христа, три – Святую Троицу, пять – Христа и четырех евангелистов.
Слайд 17