Презентация - Страшный лик войны
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Тема: Страшный лик войны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс
Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна
Слайд 2
Проверка домашнего задания.
Назвать три возраста жизни.
В картинах каких художников Возрождения показаны три возраста жизни? Назвать художника – мастера автопортрета. Назвать русских художников, запечатлевших детство. Какой портрет Дюрера изображает мудрую старость?
Слайд 3
…Все на свете уходит – остается искусство.Цепь веков не прервется голосами поэтов.Смотрят фрески соборов и полотна портретов.На земле одряхлевшей будет горько и грустно.Только пусто не будет, пока живо искусство.В. Боровицкая.
Слайд 4
Тема “Войны и мира” одна из вечных тем искусства. Люди начали воевать еще в каменном веке и до сих пор не могут остановиться. В истории человечества зафиксировано и описано более15 тысяч войн. Искусство как форма общественного сознания не могло остаться в стороне.
Слайд 5
Словарная работа.
АПОФЕОЗ
Прославление, возвеличение кого-чего–н. (книжн.).
Торжественная заключительная массовая сцена некоторых театральных представлений (спец.).
Слайд 6
Великая несправедливость, именуемая войной
Великая несправедливость нашла отражение в творчестве многих художников. Главной темой творчества Васи́лия Васи́льевича Вереща́гина стало осуждение "великой несправедливости, именуемой войной".
В 1871-1873 он создает «Туркестанскую серию» картин по мотивам поездок в Среднюю Азию.
Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин
(1842-1904) — выдающийся русский живописец и литератор.
Слайд 7
В состав Туркестанской серии входит небольшая подсерия «Варвары» («Героическая поэма»). Она посвящена военным сюжетам, понятию о достоинстве, воинской чести побежденных и благородство поведения победителей.
В.Верещагин. Торжествуют. 1872г. 195,5×257 см
В.Верещагин. Высматривают. 1873г.
В.Верещагин. Нападают врасплох. 1871г. 82×206.7 см
Слайд 8
В.Верещагин. Представляют трофеи. 1872г. 171×240 см
Четвертая картина из подсерии – «Представляют трофеи». Русские солдаты погибли. Мы не видим их мертвых тел – только их мертвые головы, почерневшие от разложения…
Эмир Бухарский – молодой, красивый мужчина в ярком халате стоит, чуть склонившись, и смотрит на голову, которой касается носком ноги.
Слайд 9
Последней картиной цикла явилось полотно «Апофеоз войны». Полотно «Апофеоз войны» проникнуто глубочайшим состраданием, человеколюбием. Автор говорит как историк и судья человечества: "Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим".
В.Верещагин. Апофеоз войны. 1871г. 127×197 см
Слайд 10
«Встревоженная совесть» художников XX в.
Художники своими произведениями не только пытались передать трагедию, но и предупредить о надвигающейся угрозе. Реальная угроза войны человечеству показана в картинах художников XX в. П. Пикассо «Герника», А. Тышлера «Фашизм № 2», С. Рериха «Предупреждение человечеству», К. Васильева «Нашествие»
С.Рерих. Предупреждение человечеству. 1962г. 111,3 x242,8 см
Слайд 11
Примером предсказания искусством социальных перемен и потрясений можно считать картину “Герника” П.Пикассо.
«Герника» — масштабное полотно, в черно-белых тонах. Оно представляет сцены зверства, насилия, смерти, беспомощности и страдания.
П.Пикассо. Герника. 1937г. 349×776 см
Слайд 12
Рассмотрим картину К.А.Васильева «Нашествие». Современные поэт Иван Есаулков находясь под впечатлением этой картины написал стихотворение отражающее суть полотна.
К.Васильев. Нашествие. 1973г.
Слайд 13
Битвы и сражения в музыкальных произведениях
Битвы и военные сражения представлены и в музыкальных произведениях: Женекен «Битва», «Тибальд сражается с Меркуцио» из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», сцены сражений в опере А. Хачатуряна «Спартак», сеча при Керженце из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже...».
Клеман Жанеке́н
(ок. 1475-1558)
С.С.Прокофьев
(1891-1953)
А.И. Хачатурян (1903-1978)
Н.А.Римский-Корсаков
(1844-1908)
Слайд 14
В сцене из второго действия балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» - «Тибальд сражается с Меркуцио», мы слышим темы характеризующие Меркуцио, друга Ромео, который бьётся лихо, весело, задиристо, но без злобы.
Сергей Сергеевич Прокофьев
(1891-1953) – русский композитор, народный артист РСФСР.
Сцена из балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»
С.Прокофьев - «Тибальд сражается с Меркуцио»
Слайд 15
Другой характер сражения в симфонической картине «Сеча при Керженце» из героической оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Опера написана на сюжет народного предания о монголо-татарском нашествии на Русь. «Сеча при Керженце», рисует неравный бой русских воинов с захватчиками.
Н.А.Римский-Корсаков
(1844-1908)
Иллюстрация сцены симфонической картины «Сеча при Керженце» из оперы Н.А.Римского-Корсакова
Н.А.Римский-Корсаков - «Сеча при Керженце»
Слайд 16
Тема войны в кинематографе
Трагическая судьба героя, лишенного детства показана в фильме А.Тарковского «Иваново детство» (1962). Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. 12-летний Иван стал разведчиком. Война лишила мальчика матери, он одержим ненавистью к врагу. Фильм завораживает и поражает трагичностью. Война — ужасное место, она убивает детство.
Слайд 17
Война — жесточе нету слова.Война — печальней нету слова. Война — святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет.
А. Т. Твардовский
Слайд 18
Закрепление материала.
Каково значение слова «АПОФЕОЗ»?
Назвать самую знаменитую картину В. Верещагина. Кому она посвящена?
Назвать картины и их авторов, которые предупреждают о реальной угрозе войны человечеству.
Прочитайте стихи Ивана Есаулкова, которые он написал , находясь под впечатлением этой картины.
Назовите музыкальные произведения, в которых описывается битва.
Какую мысль внушает нам Тарковский в своем фильме « Иваново детство»?
Слайд 19
Литература.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: