Текст этой презентации
Слайд 1
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 150»
Презентация к сценарию урока музыки в 5-м классе по теме «Искусства различны, тема едина»
(по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)
I четверть Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки 2014
Слайд 2
Оценочный лист обучающегося «Лучший исследователь»
«Лучший собеседник»
«Лучший музыкальный слушатель» «Лучший вокалист»
Слайд 3
Тема урока: Искусства различны, тема едина
Содержание урока: Какие качества необходимы человеку, чтобы понять смысл искусства. Тема как фактор объединения разных видов искусства. Сравнение художественных произведений, представленных в § 4, с точки зрения сходства их образов и настроений.
Слайд 4
Задание: 1. анализ содержания иллюстрации;2. составить рассказ с использованием 1-2 предложений из текста учебника (страницы 26-27).
Слайд 5
Определите маршрут изучения искусства
Слайд 6
Назовите свой маршрут изучения искусства
Слайд 7
Какие качества необходимы человеку, чтобы понять смысл искусства?
чуткость внимание воображение наблюдательность
Слайд 8
Совершим вместе с композитором П. Чайковским и художниками И. Левитаном и И. Бродским музыкальную прогулку по осеннему парку.
Слайд 9
Задача: выявить связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством на уровне ТЕМЫ. Шаг 1. Группы для поиска ответа: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - «девочки»
МУЗЫКА - «мальчики» Шаг 2. Чтение задания: вопрос № 2, страница 34, раздел «Вопросы и задания». Шаг 3. Страницы учебника «Искусство. Музыка» – 31-32-33.
Слайд 10
Задача: сравнить художественные произведения с точки зрения сходства их образов и настроений
Слайд 11
Дневник музыкальных наблюдений Составь свой вариант из произведений музыкального, поэтического и изобразительного искусства для урока-концерта «Природа в искусстве.
Слайд 12
Задача: Находить ассоциативные связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства
Роберт Шуман «Первая утрата».
Из фортепианного цкла «Альбом для юношества»
Слайд 13
Подведём итог урока: Какие знания вы открыли для себя на уроке?
.....понять.....
.....находить.....
.....сравнивать.....
.....выявлять.....
.....использовать.....
.....размышлять.....
.....применять.....
.....определять.....
Слайд 14
Вокально-хоровая деятельность Дневник музыкальных наблюдений С. 27 - «Где музыка берёт начало» Стихи Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова С.31. «Мы дружим с музыкой», Й. Гайдн, русский текст П.Синявского, обработка Т.Кичак
Слайд 15
Домашнее задание
Учебник «Искусство. Музыка», Страница 34, раздел «Вопросы и задания», задание №5: «Составь свой вариант из произведений музыкального, поэтического и изобразительного искусства для урока — концерта «Природа в искусстве». Запиши его в «Дневнике музыкальных наблюдений». Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений музыкального, поэтического, изобразительного искусств к изучаемой теме.
Слайд 16
Рефлексия, илиКак я оцениваю свою учебную деятельность на уроке
Слайд 17
Спасибо за творчество на уроке!