Презентация - Музыка Эдварда Грига

5,425
просмотров
Презентации / Музыка / Музыка Эдварда Грига

Текст этой презентации

Слайд 1

Музыка Эдварда Грига, слайд 1

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа Забайкальский край Нерчинский район с. Знаменка
Презентация к уроку музыки в 4 классе на тему: «Музыка Эдварда Грига» Составила: учитель музыки 1 категории Трушина Светлана Юрьевна

Слайд 2

Музыка Эдварда Грига, слайд 2

Эдвард Григ
Сюита

Слайд 3

Музыка Эдварда Грига, слайд 3

Эдвард Хагеруп Григ (1843-1907)
— норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр.

Слайд 4

Музыка Эдварда Грига, слайд 4

Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. В одиночестве Григ написал своё главное сочинение — музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

Слайд 5

Музыка Эдварда Грига, слайд 5

Сюита «Пер Гюнт»
В ней воплотились его переживания той поры. сюита, созданная для театральной постановки, получила значение самостоятельного художественного произведения.

Слайд 6

Музыка Эдварда Грига, слайд 6

Содержание драмы Г. Ибсена
"Пер Гюнт" – это пьеса о молодом человеке, который, бросив дом и любимую девушку, отправился на поиски счастья.
Генрих Ибсен

Слайд 7

Музыка Эдварда Грига, слайд 7

Бродя по белу свету, он встречал злых троллей, легкомысленных женщин, странных горбунов, разбойников и арабских колдунов.
Пер Гюнт

Слайд 8

Музыка Эдварда Грига, слайд 8

Эскизы костюмов к спектаклю
Озе

Слайд 9

Музыка Эдварда Грига, слайд 9

Сольвейг

Слайд 10

Музыка Эдварда Грига, слайд 10

Эскиз костюма Анитры

Слайд 11

Музыка Эдварда Грига, слайд 11

Сюита (свита)
В переводе с французского - чередование, вереница, последование; музыкальная композиция, чаще всего инструментальная; состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес.

Слайд 12

Музыка Эдварда Грига, слайд 12

Слайд 13

Музыка Эдварда Грига, слайд 13

Сюита «Пер Гюнт»
Полная партитура «Пера Гюнта» включает в себя 23 номера, среди которых - вступления к пяти актам драмы (к I действию «На свадьбе», ко второму – «Жалоба Ингрид», к третьему – «В глубине бора», к четвертому – «Утро» к пятому – «Возвращение Пера Гюнта на родину»), песни (песня и колыбельная Сольвейг, серенада Пера Гюнта), танцы (на свадьбе Ингрид, Арабский танец, танец Анитры), фантастические («В пещере горного короля») и лирико-драматические оркестровые эпизоды («Смерть Озе»), мелодрамы.

Слайд 14

Музыка Эдварда Грига, слайд 14

Музыка для прослушивания:
I часть: Утро Смерть Озе Танец Анитры В пещере горного короля II часть Песня Сольвейг

Слайд 15

Музыка Эдварда Грига, слайд 15

Утро в Норвегии

Слайд 16

Музыка Эдварда Грига, слайд 16

Слайд 17

Музыка Эдварда Грига, слайд 17

Фьорды и заливы Норвегии

Слайд 18

Музыка Эдварда Грига, слайд 18

Норвежское побережье
Солнышко всходит, и небо светлеет,

Слайд 19

Музыка Эдварда Грига, слайд 19

природа проснулась и утро пришло…

Слайд 20

Музыка Эдварда Грига, слайд 20

Лес Норвегии

Слайд 21

Музыка Эдварда Грига, слайд 21

В этих расщелинах обитают подземные жители Норвегии

Слайд 22

Музыка Эдварда Грига, слайд 22

Сольвейг провожает Пера Гюнта

Слайд 23

Музыка Эдварда Грига, слайд 23

Танец Анитры
Анитра -девушка из арабского племени, она пляшет и поет перед Пером Гюнтом В «Арабской пляске» узнавался мир лицемерных европейских городов, полный интриг, сплетен и предательств.

Слайд 24

Музыка Эдварда Грига, слайд 24

В пещере горного короля.
В одной из сцен Пер Гюнт попадает в пещеру горного короля. Григ своей музыкой в едином образе изображает две стихии: самого короля и его злые силы (в том числе и королевну, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера). Мелодия «В пещере горного короля» отражала неистовый дух Норвегии, который композитор любил показывать в своих произведениях.

Слайд 25

Музыка Эдварда Грига, слайд 25

Вход в пещеру

Слайд 26

Музыка Эдварда Грига, слайд 26

В пещере горного короля
яркая и красочная динамическая пьеса. Просто и своеобразно ее строение: при многократном проведении темы без изменении мелодии она каждый раз появляется в окружении все большего количества голосов, с новыми фигурациями в фактуре, усиливающими ее причудливость и динамику. Это соответствует тому образу, который лежит в основе пьесы: нестройная пляска, нарастание движения, гомона.

Слайд 27

Музыка Эдварда Грига, слайд 27

Пер Гюнт в окружении троллей, кобольдов и гномов

Слайд 28

Музыка Эдварда Грига, слайд 28

Пер Гюнт возвращается на родину. Годы странствий не обогатили его: он растратил свои душевные силы, совесть его отягчена преступлениями, он нищ. Пер попадает в лес, где некогда жил он, изгнанный из родной деревни.

Слайд 29

Музыка Эдварда Грига, слайд 29

«Песня Сольвейг»
Финальный эпизод — пронзительная и волнующая мелодия, — говорил об утерянном и забытом и не прощённом. Бесконечная духовная красота и сила Сольвейг пробуждают в Пере глубокое осознание утраты своей жизни, своего человеческого «я»: Она сохранила, а он расточил... О, если бы можно начать все сначала...

Слайд 30

Музыка Эдварда Грига, слайд 30

Здесь, в избушке Пера, все эти годы ждала его возлюбленная Сольвейг.

Слайд 31

Музыка Эдварда Грига, слайд 31

Зима пройдёт и весна промелькнёт...

Слайд 32

Музыка Эдварда Грига, слайд 32

Источники
1.http://festival.1september.ru/articles/610840/ 2. http://go.mail.ru/search_images?q