Презентация - Жизненный путь и творчество И.С. Баха

6,749
просмотров
Презентации / Музыка / Жизненный путь и творчество И.С. Баха

Текст этой презентации

Слайд 1

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 1

Жизненный и творческий путь И.С. Баха(1650-1750г).
Презентация выполнена педагогом дополнительного образования МБОДО “Центр искусств” г.Салавата Нагибиной О.А.

Слайд 2

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 2

Иоганн Себастьян Бах.
является немецким композитором представителем эпохи барокко композитором -философом органистом-виртуозом мастером полифонии   музыкальным педагогом За всю жизнь им было написано более тысячи произведений. Его творчество охватило и обобщило все музыкальное искусство барокко

Слайд 3

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 3

И.С.Бах родился 21 марта 1650г в небольшом городке Эйзенахе.
Эйзенах-город ,находящийся в центральной части Германии.
Дом, в котором родился И.С.Бах.

Слайд 4

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 4

Родился в семье потомственных музыкантов.Всего в роду Бахов насчитывалось 56 музыкантов и композиторов.
Из предков Баха особенно прославились ●Фейт Бах- пекарь,который играл на цитре ●Иоганесс Бах городской музыкант в Эрфурте ●отец Баха Иоганн Амвросий, городской музыкант ●дядя Иоганн Кристоф –городской органист Благодаря им фамилия Бах стала нарицательной и получила значения “городской музыкант”.

Слайд 5

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 5

Слайд 6

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 6

Детские годы. Обучение музыке.
Первым учителем И.Баха стал его отец-скрипач,городской мыкант,оузбучавший сына игре на скрипке. В возрасте 9 лет остался сиротой его воспитателем стал старший брат,церковный органист в г.Ордруфе,опредиливший И.Баха в гимназию,продолжавший обучение игре на органе,клавесине. В 15 лет переехал в Люнебург,где учился в вокальной школе Св. Михаила пению в хоре,здесь он получил знания по богословию,латыни,истории,географии,физике,изучал французский и итальянский языки. В1703 году закончив с отличием гимназию получил право поступления в университет,но не мог воспользоваться им ,так как было необходимо добывать средства к существованию. В 17 лет владел клавесином,скрипкой, альтом,органом.

Слайд 7

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 7

Веймарский период –первая вершина творчества И.С.Баха.
В Веймаре(1708-1717г)служил придворным музыкантом и городским органистом. В этот период были созданы лучшие произведения для органа.Токката и фуга ре минор,Пассакалия до минор. Орган был любимым инструментом И.С.Баха.Он был непривзойденным исполнителем-импровизатором на этом инструменте.

Слайд 8

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 8

Веймар

Слайд 9

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 9

Дом в Веймаре в котором жил Бах

Слайд 10

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 10

Флейта Пана Волынка

Слайд 11

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 11

Врубель.Пан Волынщик

Слайд 12

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 12

Орган клавишно –духовой инструмент.
Самый большой из музыкальных инструментов Инструмент обладающий большим диапазоном звучания Богатым тембральным разнообразием

Слайд 13

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 13

Слайд 14

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 14

Слайд 15

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 15

Кетенский период творчества-вторая вершина творчества И.С.Баха.
В Кетене (1717-1723)служил капельмейстером у принца Кетенского,при дворе которого не было органа,поэтому Бах в большей степени сочинял клавирную и оркестровую музыку. В этот период были созданы двухголосные и трехголосные инвенции,Английские и Французские сюиты,1 том ХТК.

Слайд 16

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 16

Кетен

Слайд 17

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 17

Предшественники фортепиано.
Клавикорд.Название происходит от лат. слов кларус-ясный,светлый и корда-струна.Появился в13 веке в Италии.Звук возникал за счет прикосновения латунного стержня к струнам .Имел негромкое ,но выразительное звучание,использовался в домашнем музицировании.
Клавесин-клавишно щипковый инструмент. Обладал более громким звуком, но менее выразительным. От силы нажатия клавиши звук не менялся,мало певучий.

Слайд 18

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 18

ХТК-хорошо темперированный клавир написан для клавира новой конструкции.
 Устройство старинных клавишных инструментов не позволяло играть во всех тональностях. В общепринятом в старину натуральном строе квинты и терции в одних тональностях звучали чисто, в других — особенно в тех, которые имели большое количество ключевых знаков, — фальшиво.         До появления 1-й части “Хорошо темперированного клавира” очень редко играли, и редко сочиняли, в таких тональностях, как Си мажор, Ля бемоль мажор, не говоря уже о Фа диез мажоре и До диез мажоре, которые вообще не применяли на практике. Диезные тональности, как правило, предпочитали бемольным, считали их более удобными.
Клавиатура клавира новой конструкции поделена на равные интервалы- полутона,равномерно темперирована. Октава стала вмещать 12 равных полутонов Бах практически доказал,что все 24 тональности равноправны и звучат хорошо,написав 48 прелюдий и фуг во всех тональностях дважды. Прелюдия и фуга контрастны между собой и образуют двухчастный полифонический цикл

Слайд 19

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 19

Слайд 20

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 20

Слайд 21

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 21

Склад ( Стиль) музыки
Гомофония
Полифония
(гомо-один) (фонос-звучащий) Один голос главный(мелодия) другие аккомпанируют.
( поли- много) (фонос-звучащий) Все голоса равны и важны.

Слайд 22

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 22

Лейпцигский период творчества-время наивысшего расцвета музыкального дарования И.С.Баха
В 1723г переезжает в Лейпциг, с целью дать сыновьям университетское образование Становится руководителем хора при церкви Св.Фомы Созданы лучшие произведения для хора с оркестром Месса си минор, Страсти по Иоанну, Страсти по Матфею,около300кантат.

Слайд 23

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 23

Лейпциг

Слайд 24

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 24

Бах всю жизнь служил при церкви, многие его произведения написаны для церкви,был глубоко верующим человеком,настольной книгой которого была Библия на лат. ,нем. языках.
Церковь Св.Фомы в Лейпциге.
Орган церкви Св.Фомы.

Слайд 25

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 25

Страсти по Матфею произведение, написанное для солистов,двух хоров, двух оркестров,органа.Страсти,повествуют о последних днях, страданиях Иисуса Христа.
Апостолы-евангелисты Иоанн,Матфей,Лука,Марк.
Тайная вечеря Леонардо да Винчи.

Слайд 26

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 26

Личная жизнь.
В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. В этом браке в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами. В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Счастливая семья имела 13 детей.

Слайд 27

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 27

В последние годы Бах тяжело болел-сказалось перенапряжение глаз,полученное еще в юности.Незадолго до смерти он решается на операцию глаз,после которой окончательно ослеп.28 июля 1750г Бах умирает.
Памятник И.С.Баху в Лейпциге
Кабинет-музейИ.С. Баха.

Слайд 28

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 28

Второе рождение Баха
Подлинный интерес к Баху возник лишь в XIX веке. Начало ему положил Ф. Мендельсон, случайно нашедший в библиотеке ноты «Страстей по Матфею». Под его управлением это произведение было исполнено в Лейпциге 1829. Большинство слушателей, буквально потрясенных музыкой, никогда не слышало имя автора.

Слайд 29

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 29

Слайд 30

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 30

Отречение Петра Раскаяние

Слайд 31

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 31

Слайд 32

Жизненный путь и творчество И.С. Баха, слайд 32

Высказывания о музыке И.С.Баха
Цель и конечный конец всей музыки не должно быть ничто другое, кроме как восславление Бога и восстановление души. Где есть благочестивая музыка, Бог всегда тут же с его любезным присутствием. И.С.Бах. И.С.Бах.Цель музыки – трогать сердца Людвиг ван Бетховен: "Его нужно звать не Бах (нем. - ручей), а море!" Иоганн Брамс: "Если бы вся музыкальная литература - Бетховен, Шуберт, Шуман - исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха, я был бы безутешен". Вольфганг Амадей Моцарт: "Здесь есть чему поучиться!" Бах о себе: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же.