Презентация - Человек (10 класс)
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
![Человек (10 класс), слайд 1](/files/3803/268/1.jpg)
ЧЕЛОВЕК
Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле
Слайд 2
![Человек (10 класс), слайд 2](/files/3803/268/2.jpg)
?
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек есть природный, биологический факт.
Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны
Человек – существо биосоциальное!
Слайд 3
![Человек (10 класс), слайд 3](/files/3803/268/3.jpg)
Бытие человека
Существование человека во всем многообразии его проявлений
Все то, что есть
Слайд 4
![Человек (10 класс), слайд 4](/files/3803/268/4.jpg)
Отличия человека от животных
Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью
Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить
Слайд 5
![Человек (10 класс), слайд 5](/files/3803/268/5.jpg)
Человеческие / животные потребности
Животные Человек
Инстинкты + Сознание
Потребности не связаны между собой Потребности взаимосвязаны
Подлинные потребности + Мнимые потребности
не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу
только ест
способствуют развитию
ведут к деградации
Слайд 6
![Человек (10 класс), слайд 6](/files/3803/268/6.jpg)
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные
Слайд 7
![Человек (10 класс), слайд 7](/files/3803/268/7.jpg)
?
К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:
в трудовой деятельности
в нормальном теплообмене
в сохранении здоровья
в физической активности
Слайд 8
![Человек (10 класс), слайд 8](/files/3803/268/8.jpg)
?
Человека от животных отличает способность:
к обмену информацией с себе подобными
к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию
к усвоению форм поведения других
к совместному изготовлению орудий труда
Слайд 9
![Человек (10 класс), слайд 9](/files/3803/268/9.jpg)
Элементы деятельности
субъект
объект
потребности
цель
средства
результат
Цель оправдывает средства
Н. Макиавелли
Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами
Н.С. Лесков
Слайд 10
![Человек (10 класс), слайд 10](/files/3803/268/10.jpg)
Мотивы деятельности
Мотив – побудительная причина
Потребности
Интересы
Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития
Интересы – обобщенное выражение потребностей людей
Слайд 11
![Человек (10 класс), слайд 11](/files/3803/268/11.jpg)
?
Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:
цель деятельности
результат деятельности
мотив деятельности
потребность
Слайд 12
![Человек (10 класс), слайд 12](/files/3803/268/12.jpg)
Задатки и способности
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.
Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.
Слайд 13
![Человек (10 класс), слайд 13](/files/3803/268/13.jpg)
Уровни развития способностей
Слайд 14
![Человек (10 класс), слайд 14](/files/3803/268/14.jpg)
?
Способности – это:
врожденные анатомо-физиологические качества человека
индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность
умение сопереживать
умение жить в коллективе
Слайд 15
![Человек (10 класс), слайд 15](/files/3803/268/15.jpg)
Основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
имитация действительности
приобретение знаний и способов действий
достижение практического результата
установление и развитие
взаимных отношений
Слайд 16
![Человек (10 класс), слайд 16](/files/3803/268/16.jpg)
Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующее
Механизмы творческой деятельности
Воображение – создание нового образа на основе прошлого опыта
Фантазия – воображение, характеризующееся особой силой, яркостью и необычностью
Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются
Слайд 17
![Человек (10 класс), слайд 17](/files/3803/268/17.jpg)
?
Вид деятельности, характерный не только для людей:
материально-производственная
познавательная
творческая
игровая
Слайд 18
![Человек (10 класс), слайд 18](/files/3803/268/18.jpg)
Индивид – индивидуальность – личность
Индивид – каждый отдельный человек
Индивидуальность – неповторимость каждого человека
Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)
Слайд 19
![Человек (10 класс), слайд 19](/files/3803/268/19.jpg)
Структура психики личности
По Зигмунду Фрейду (1856 – 1939)
Я
ОНО
Сверх-Я
сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания
сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия
культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека
либидо мортидо
Слайд 20
![Человек (10 класс), слайд 20](/files/3803/268/20.jpg)
Другие элементы психики
Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей.
Мотивы – осмысленные побудители действий.
Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий.
Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.
Слайд 21
![Человек (10 класс), слайд 21](/files/3803/268/21.jpg)
Важнейшие качества личности
Сознание и самосознание
Способность успешно взаимодействовать с другими людьми
Личное достоинство
Наличие убеждений и принципов
Способность нести ответственность
Самоопределение
Свобода (=«осознанная необходимость»)
Самоузнавание + образ своего Я + самооценка
Бенедикт Спиноза (1632-1677)
способность воспроизводить действительность в идеальных образах
Слайд 22
![Человек (10 класс), слайд 22](/files/3803/268/22.jpg)
?
В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные элементы психики личности.
Слайд 23
![Человек (10 класс), слайд 23](/files/3803/268/23.jpg)
Социализация
Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур
детство юность зрелость старость
агенты
первичной социализации: родители, родственники, друзья
вторичной социализации: учителя, коллеги, руководители
институты социализации
семья, школа, армия, церковь
+ Адаптация – процесс привыкания к новым условиям существования
десоциализация?
ресоциализация?
Слайд 24
![Человек (10 класс), слайд 24](/files/3803/268/24.jpg)
Отклоняющееся поведение
Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества
Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)
Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.)
Причины:
врожденная предрасположенность
неблагоприятная социальная среда
политические, экономические кризисы
конфликт между господствующей культурой и субкультурой
Слайд 25
![Человек (10 класс), слайд 25](/files/3803/268/25.jpg)
?
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.
Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны
Слайд 26
![Человек (10 класс), слайд 26](/files/3803/268/26.jpg)
Духовный мир личности
духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении
знания о природе, обществе и человеке
убеждения и вера в истинность своих убеждений
способность к тем или иным видам деятельности
чувства и эмоции
цели
ценности
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
система взглядов человека на мир и свое место в нем
Слайд 27
![Человек (10 класс), слайд 27](/files/3803/268/27.jpg)
Типы мировоззрения
Обыденное (житейское):
опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей
Религиозное: возникает под влиянием религиозных учений
Научное:
опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей
Гуманистическое:
высшей ценностью ставит права и свободы человека
Слайд 28
![Человек (10 класс), слайд 28](/files/3803/268/28.jpg)
?
Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:
гуманистическое мировоззрение
религиозное мировоззрение
научное мировоззрение
обыденное мировоззрение
Слайд 29
![Человек (10 класс), слайд 29](/files/3803/268/29.jpg)
Смысл жизни
Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить
Это самый глубокий и главный мотив человеческого существования
Слайд 30
![Человек (10 класс), слайд 30](/files/3803/268/30.jpg)
Подходы к пониманию смысла жизни
Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).
Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)).
Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
Религиозный: самоотверженное служение Богу.
Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Слайд 31
![Человек (10 класс), слайд 31](/files/3803/268/31.jpg)
?
Что понимается под смыслом жизни? Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?
Похожие презентации
![Презентация Права и обязаности человека](/files/504/268/1.jpg)
![Презентация Человек и его деятельность](/files/1471/268/1.jpg)
![Презентация Человек родился](/files/1474/268/1.jpg)
![Презентация Человек познает мир](/files/1475/268/1.jpg)
![Презентация Человек и его деятельность](/files/1887/268/1.jpg)
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: