Презентация - Человек и человечность
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Учитель истории и обществознания Салимов Р.Р.
Слайд 2
Урок по обществознанию на тему «Человек и человечность» для слабослышащих обучающихся 7 класса . Данный урок соответствует стандартам второго поколения.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о человеке с позиций нравственности, о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми, окружающим миром в целом.
Задачи урока: Образовательная: формировать представление у обучающихся о человеке, познакомить с основными принципами гуманизма, раскрыть связь между человеком и человечностью; добиваться усвоения; обучающимися основных понятий урока;
Развивающая: развивать навыки сравнительного анализа и коммуникативные навыки, рациональное мышление человека; способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления обучающихся;
Воспитательная: воспитывать навыки самостоятельной работы и чувства коллективизма;
Коррекционная: контролировать произношение учащихся в соответствии с их индивидуальными произносительными возможностями, развивать слуховое восприятие фраз.
Планируемые результаты:
Личностные:
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Метапредметные:
-регулятивные: определять цель, проблему в учебной и практической деятельности;
-познавательные: развитие критического мышления, навыков систематизации и анализа информации, составления кластеров;
-коммуникативные: развитие умения работать в группах, парах, коллективно обсуждать информацию, осуществ-лять обмен мнениями, понимать/принимать позицию другого;
Предметные: расширение представлений о человеке, о гуманизме, знакомство с понятием гуманное общество
Слайд 3
Дежурный звук
Ц-С
Слайд 4
Слайд 5
- Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на странице 100 учебника.- Подумайте, о чем мы сегодня должны поговорить и на какие вопросы ответить?
Слайд 6
Тема урока: Человек и человечность.
План урока.1.Что такое гуманизм.2. Прояви внимание к старикам.
Слайд 7
Работа с учебником
Прочитайте текст на странице 100 учебника 1 абзац, работая в группах обсудите и представьте наглядно сущность гуманного отношения к человеку.
На странице 100 учебника найдите определение понятия «гуманизм» и составим схему его сущности.
Слайд 8
Записать в тетрадь
Гуманизм – это определенная система воззрений, признающая ценность человека;
права человека на свободу;
право человека на счастье;
право человека на развитие и проявления своих способностей.
Слайд 9
Гуманизм – уважение и любовь к людям
Слайд 10
Познакомьтесь с высказываниями великих людей о гуманизме и прокомментируйте их. Какой по-вашему мнению является наиболее верным?
Народу много, а людей немного ( Диоген)
В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека. ( Ч.Диккенс)
Если равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека. ( Саади)
Слайд 11
Творческое задание
разговор по телефону с родителями; учитель звонит домой ученику; вызвать “скорую помощь”.
Слайд 12
Прояви внимание к старикам
В Библии говорится: «Заступи в старости отца твоего и не опечали его», «Почитай старших, благогови».
Слайд 13
Благоговейное отношение – это доброе, уважительное, вежливое, доброжелательное отношение к старшим.
Слайд 14
Работа с источником «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»
Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво. Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо. Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должны они отозваться или отвечать как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.
Слайд 15
В рассказе Валентины Осеевой «Просто старушка» описывается ситуация – мальчик и девочка увидели, что впереди идущая старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка. - Нет! - Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же! нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
- О чем эта история? Чему научил вас этот случай?
Слайд 16
Слайд 17
Рефлексия
Приём "Телеграмма" Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).
Слайд 18
Домашнее задание
12 параграф прочитать, вопросы 1-2 письменно
Подготовить сообщение на тему «Отношение к старшим согласно учениям Конфуция» (7-10 предложений)
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: