Презентация - Человек и человечность

130
просмотров
Презентации / Обществознание / Человек и человечность

Текст этой презентации

Слайд 1

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Учитель истории и обществознания Салимов Р.Р.

Слайд 2

Урок по обществознанию на тему «Человек и человечность» для слабослышащих обучающихся 7 класса . Данный урок соответствует стандартам второго поколения.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о человеке с позиций нравственности, о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми, окружающим миром в целом. Задачи урока: Образовательная: формировать представление у обучающихся о человеке, познакомить с основными принципами гуманизма, раскрыть связь между человеком и человечностью; добиваться усвоения; обучающимися основных понятий урока; Развивающая: развивать навыки сравнительного анализа и коммуникативные навыки, рациональное мышление человека; способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления обучающихся; Воспитательная: воспитывать навыки самостоятельной работы и чувства коллективизма; Коррекционная: контролировать произношение учащихся в соответствии с их индивидуальными произносительными возможностями, развивать слуховое восприятие фраз. Планируемые результаты: Личностные: - аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности - устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Метапредметные: -регулятивные: определять цель, проблему в учебной и практической деятельности; -познавательные: развитие критического мышления, навыков систематизации и анализа информации, составления кластеров; -коммуникативные: развитие умения работать в группах, парах, коллективно обсуждать информацию, осуществ-лять обмен мнениями, понимать/принимать позицию другого; Предметные: расширение представлений о человеке, о гуманизме, знакомство с понятием гуманное общество

Слайд 3

Дежурный звук
Ц-С

Слайд 4

Слайд 5

- Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на странице 100 учебника. - Подумайте, о чем мы сегодня должны поговорить и на какие вопросы ответить?

Слайд 6

Тема урока: Человек и человечность.
План урока. 1.Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам.

Слайд 7

Работа с учебником
Прочитайте текст на странице 100 учебника 1 абзац, работая в группах обсудите и представьте наглядно сущность гуманного отношения к человеку. На странице 100 учебника найдите определение понятия «гуманизм» и составим схему его сущности.

Слайд 8

Записать в тетрадь
Гуманизм – это определенная система воззрений, признающая ценность человека; права человека на свободу; право человека на счастье; право человека на развитие и проявления своих способностей.

Слайд 9

Гуманизм – уважение и любовь к людям

Слайд 10

Познакомьтесь с высказываниями великих людей о гуманизме и прокомментируйте их. Какой по-вашему мнению является наиболее верным?
Народу много, а людей немного ( Диоген) В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека. ( Ч.Диккенс) Если равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека. ( Саади)

Слайд 11

Творческое задание
разговор по телефону с родителями; учитель звонит домой ученику; вызвать “скорую помощь”.

Слайд 12

Прояви внимание к старикам
В Библии говорится: «Заступи в старости отца твоего и не опечали его», «Почитай старших, благогови».

Слайд 13

Благоговейное отношение – это доброе, уважительное, вежливое, доброжелательное отношение к старшим.

Слайд 14

Работа с источником «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»  
Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво. Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо. Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должны они отозваться или отвечать как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.

Слайд 15

В рассказе Валентины Осеевой «Просто старушка» описывается ситуация – мальчик и девочка увидели, что впереди идущая старушка поскользнулась и упала.
 - Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила: - Это твоя бабушка? - Нет, - ответил мальчик. - Мама? – удивилась подружка. - Нет! - Ну, тетя? Или знакомая? - Да нет же! нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!  - О чем эта история? Чему научил вас этот случай?

Слайд 16

Слайд 17

Рефлексия
Приём "Телеграмма" Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

Слайд 18

Домашнее задание
12 параграф прочитать, вопросы 1-2 письменно Подготовить сообщение на тему «Отношение к старшим согласно учениям Конфуция» (7-10 предложений)