Презентация - Искусство и его роль в жизни общества
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» Ж. Кокто
Слайд 2
Тема урока: «Искусство и его роль в жизни общества» План урока 1. Искусство. Структура искусства
2. Споры о сущности искусства
3. Функции искусства
Слайд 3
Цели:
иметь представление
о сущности искусства
знать понятия искусство, виды искусства уметь объяснять значимость и роль искусства
Слайд 4
Вопросы повторения
1.Что такое культура?
2 Приведите примеры :
а) материальной культуры
Б) духовной культуры
В) политической культуры
3. Способность человека к эстетическому освоению мира называется:
а) наукой
б) искусством
В) моралью
Г) образованием
Слайд 5
Что такое культура?
культура
Культура-мера человеческого в человеке!
Слайд 6
Культуры в культуре.
массовая
культура
элитарная
культура
"раскручивание"
"халтура"
Слайд 7
Вопросы, на которые следует ответить
- Что такое искусство? -Что составляет предмет искусства? - Какова художественная форма бытия искусства? - Что собой представляет структура искусства? - Какие виды искусства вы знаете? - В чем состоит специфика искусства как формы художественного познания?
Слайд 8
Что такое искусство?
искусство - это специфический вид духовного отражения и освоения действительности, имеющий целью? формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.
искусство - это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности.
искусство - это форма чувственного познания мира.
искусство- вид творческой деятельности человека.
искусство - процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждение (проблема восприятия и понимания искусства).
Слайд 9
Искусство – это особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах
Предмет искусства Форма бытия искусства
(человек, его отношение с окружающим миром и другими индивидами, а также
жизнь людей в определенных
исторических условиях) художественное произведение
Слайд 10
СТРУКТУРА ИСКУССТВА
Реальные виды:
музыка, живопись, пластика (архитектура и скульптура).
Идеальные виды:
литература,
поэзия.
(Ф. Шеллинг)
пространственные (пластические) виды:
архитектура, все виды изобразительного искусства, художественная фотография.
Временные (динамические):
литература ,
музыка.
пространственно-динамические (синтетические) виды: театр, киноискусство, хореография, цирк.
Слайд 11
Специфика искусства как формы художественного познания - Специфические способности воспроизведения окружающей действительности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, цвет, звук и т.д.)
- Образное и наглядное - Большая роль в процессе познания, воображения и фантазии познающего субъекта
Слайд 12
Споры о сущности искусства
искусству непременно присущ элемент удовольствия
Слайд 13
Споры о сущности искусства
«Как учитель детей наставляет на ум, так людей уже взрослых — поэты»
Искусство — это подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи, т. е. художник, по сути, создает копию копии — «тени теней» (Платон)
Слайд 14
Отражение природы и величайшего ее творения человека — основная задача искусства (эпоха Возрождения)
возрожденческий гуманизм — это утверждение безграничности творческого потенциала человека
Слайд 15
теория самовыражения.
искусство - безграничная сфера проявления творческого потенциала личности.
на первый план выдвигаются неэстетические, житейские переживания человека, творца или зрителя, а художественные образы представляют собой лишь средство их выражения.
Слайд 16
Эпоха Просвещения
В эпоху классицизма на первый план выдвигается отражение человеческих типов Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства В век Просвещения и позднее сторонники концепции отражения рассматривают искусство как «школу нравственности»
Вольтер
Слайд 17
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА
познавательная, информационная,
коммуникативная, ценностно-ориентирующая, воспитательная, компенсаторная, эстетическая и др.
Слайд 18
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
Хэппенинг — действо, разыгрываемое художником на публике без определенного сценария
Перфоманс - представление, ориентированное на аудио-визуальное восприятие. Один из видов современного искусства
Интегральное искусство -
Слайд 19
Домашнее задание
Изучить конспект урока
Выполнить задания к параграфу №34
Слайд 20
Тема следующего урока
Духовная жизнь общества
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: