Текст этой презентации
Слайд 1
Кто стоит на страже закона
Обществознание 7 класс
Слайд 2
Что такое закон? Почему нужно соблюдать закон? Почему закон нуждается в защите?
Слайд 3
Правоохранительные органы – это органы, основной целью деятельности которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).
Слайд 4
Правоохрани
тельные органы РФ
Суды
ФСБ
Полиция
Прокуратура
Таможня
Слайд 5
Федеральная служба безопасности (ФСБ)борется с терроризмом, шпионажем и др. преступлениями против государства
Слайд 6
Таможня следит за законностью перемещений товаров через границу
Слайд 7
Прокуратуранадзирает за соблюдением законов,представляет интересы государства в судебном процессе
Слайд 8
Суды осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.
Слайд 9
Презумпция невиновности:
«…обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».
Слайд 10
Органы внутренних дел(полиция)следят за общественным порядком,борются с правонарушениями
Слайд 11
Основные принципы деятельности полиции:
1. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина. 2. Законность.
3. Беспристрастность.
4. Открытость и публичность.
5. Общественное доверие и поддержка граждан.
Слайд 12
В заключении рассмотрим ситуацию:
Сотрудник полиции задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать еще больших неприятностей?
Слайд 13
Дадим ряд советов:
Ни в коем случае нельзя сопротивляться сотруднику полиции (грубить, угрожать).
Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника.
Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним. Желательно сделать это громко, чтобы окружающие могли это услышать.
После того, как несовершеннолетнего доставили в отдел внутренних дел, он вправе потребовать, чтобы об этом сообщили родителям. Подросток имеет право требовать присутствие адвоката во время допроса.
Никто не имеет право проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или родителей.
Слайд 14
Домашнее задание §11, с.118 – 128 прочитать, ответить на вопросы