Презентация - Общение

13,074
просмотра

Текст этой презентации

Слайд 1

Общение, слайд 1

ОБЩЕНИЕ «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент Экзюпери

Слайд 2

Общение, слайд 2

Company Logo
www.themegallery.com
Общение
ОБЩЕНИЕ – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.

Слайд 3

Общение, слайд 3

Company Logo
www.themegallery.com
Аспекты в общении
Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому.

Слайд 4

Общение, слайд 4

Company Logo
www.themegallery.com
Структура общения
коммуникативная сторона– обмен информацией
Интерактивная сторона – взаимодействие партнеров друг с другом.
перцептивная сторона– восприятие партнерами друг друга;

Слайд 5

Общение, слайд 5

Company Logo
www.themegallery.com
Функции общения
информационно-коммуникативная
регуляторно-коммуникативная
аффективно-коммуникативная
Функции общения

Слайд 6

Общение, слайд 6

Company Logo
www.themegallery.com
Средства общения
Вербальные: используют структуру речевого общения: Значение и смысл слов, фраз; Речевые звуковые явления (темп речи, высота голоса, тональность, тембр, интонация и дикция речи; Выразительные качества голоса (смех, плач, хмыканье, шепот, вздохи)
Средства общения
Невербальные изучают следующие науки: Кинесика, изучает внешние проявления чувств и эмоций; Таксика, изучает прикосновения в результате общения; Проксемика, исследует расположение людей в пространстве при общении.

Слайд 7

Общение, слайд 7

Company Logo
www.themegallery.com
Дистанции общения
Интимная (от 0 до 0,5 метра).
Групповые формы
Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра).
Публичная (более 3,7 метров).

Социальная (от 1,2 до 3,7 метра)

Слайд 8

Общение, слайд 8

Company Logo
www.themegallery.com
Уровни общения
Высший уровень– это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности
Манипулятивный уровень, заключаеться в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера
Примитивный уровень, когда один из партнеров Подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
Высший уровень – это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

Слайд 9

Общение, слайд 9

Company Logo
www.themegallery.com
Виды общения
«Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника
Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника
Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект
Формально – ролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения
4
3
1
2

Слайд 10

Общение, слайд 10

Company Logo
www.themegallery.com
Виды общения
Светское общение, его суть в беспредметности
Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему
Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использование разных приемов
5
6
7

Слайд 11

Общение, слайд 11

Company Logo
www.themegallery.com
Виды общения
По целям
Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)
Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

Слайд 12

Общение, слайд 12

Company Logo
www.themegallery.com
Виды общения
По средствам
Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу)
Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

Слайд 13

Общение, слайд 13

Company Logo
www.themegallery.com
Этапы общения
Корректировка направления, стиля, методов общения
Потребность в общении
Ориентировка в личности собеседника
Планирование содержания общения

Ориентировка в целях общении
Восприятие и оценка ответной реакции
Выбор средств, фраз для общения

Слайд 14

Общение, слайд 14

Спасибо за внимание!
В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями. Пифагор