Презентация - Система образования Российской Федерации
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Тема урока: Система образования в Российской Федерации
Слайд 2
План урока:
1. Организационный зтап.
2. Проверка домашнего задания.
3.Этап усвоения новых знаний.
4. Этап закрепления новых знаний.
5. Этап информирования учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.
Слайд 3
Цели урока:
Обучающая: познакомить учащихся с основными принципми образовательной системы, с ее местом в российском обществе, структурой образования.
Развивающая: развивать логическое мышление через решение творческих заданий на обобщение, выделение отличного, систематизацию, аналогию.
Воспитательная: формировать патриотические чувства, умение давать оценку современным процессам, происходящим в обществе, выражать свою позицию.
Слайд 4
Задачи урока:
Наполнить содержание урока необходимой информацией, способной дать общее представление об образовании.
Углубить представления учащихся об образовании, раскрыть функции образования.
Обсудить проблемы современного образования.
Сформировать у учащихся мотивацию к получению образования.
Слайд 5
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой, великий русский философ, художник слова и моралист
Слайд 6
1. Наука – это:
Совокупность знаний об окружающем мире.
Система исследований для получения новых знаний.
Специфические организации и учреждения.
4) Все выше перечисленное.
Слайд 7
2. Верны ли суждения о науке? А. Гуманитаризация образования предполагает усиления внимания общества к личности, ее психологическим особенностям, интересам, запросам Б. Проявлением гуманитаризации школьного образования является увеличение объема часов на изучение естественно-научных дисциплин.
Верно только А 2) Верно только Б 4) Оба неверны
3) Верно А и Б
Слайд 8
3. Принцип гуманизации требует:
1) Внимания к индивидуальным особенностям личности
2) Увеличение объема изучаемого материала
3) Создания единого мирового образовательного пространства
4) Жесткого конкурсного отбора в организации среднего профессионального образования
Слайд 9
4. Такие виды деятельности, как выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, осуществляются в процессе:
1) Научного познания
2) Образного восприятия мира
3) Получения образования
4) Художественного творчества
Слайд 10
5. Образование предполагает:
1) Получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке
2) Создание новых знаний 3) Усвоение этических норм и ценностей
4) Изучение чужого опыта
Слайд 11
6. Человек получает образование в результате:
1) Адаптаци
2) Социализации
3) Взросления
4) Старения
Слайд 12
7. Система образования регулируется:
1) Государством
2) Обществом
3) Социальной группой
4) Отдельными людьми
Слайд 13
8. Науку от других областей духовной культуры отличает:
Вера в существование сверхъестественных сил
Оценка событий с позиции добра и зла
3) Теоретические объяснения фактов и процессов
4) Использование средств художественной выразительности
Слайд 14
Слайд 15
Вспомним!
Историю возникновения образования……
Слайд 16
Остров знаний
Слайд 17
Дошкольное образование
Слайд 18
Остров знаний
Слайд 19
Начальное общее образование
Слайд 20
Остров знаний
Слайд 21
Основное общее образование
Слайд 22
Остров знаний
Слайд 23
Профессиональное образовательное учреждение
Среднее(полное) общее образование
Дополнительное образование
А что выбрал ты?
Слайд 24
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ; -Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 г., №2770-КЗ.
Слайд 25
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.0201 Право и организация социального обеспечения, утвержден приказом Минобрнауки от 12.05.2014 г. №508;- Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.10.2013 г. № 571н; - Профессиональный стандарт «Специалист по организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2015 г. № 801н; - Профессиональный стандарт «Специалист по организации администрирования страховых взносов», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2015 г. N 788н; - Профессиональный стандарт «Специалист по организации назначения и выплаты пенсии», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2015 г. № 785н;- Профессиональный стандарт «Специалист по организации и установлению выплат социального характера», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2015 г. № 787н.
Правовые основы среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Слайд 26
Остров знаний
Слайд 27
Высшее учебное заведение
Слайд 28
Остров знаний
Слайд 29
Остров знаний
Чемодан знаний
Слайд 30
Слайд 31
Конституция РФ (раздел 1, глава 2, статья 43)
Каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Слайд 32
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Слайд 33
2012
ФЗ Об образовании в РФ
Слайд 34
Конвенция о праве ребенка на образование и о воспитании детей
Конвенция в ст. 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования. Конвенция значительное место уделяет право на доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств.
Слайд 35
Образование
Семья
Дошкольное
Общее
Высшее
Послевузовское профессиональное обучение
Слайд 36
Дошкольное образование
Государственные дошкольные образовательные учреждения;
Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
В других образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу данного уровня;
Негосударственные образовательные организации;
Семейные (домашние условия).
Можно получить в:
Дошкольные учреждения по направленности:
Детский сад; Детский сад общеобразовательного вида с приоритетом одного из направлений развития; Детский сад компенсирующего вида; Детский сад присмотра и оздоровления; Детский сад комбинированного вида; Центр развития ребенка. 4
Слайд 37
Общее образование
Начальное общее ( 4 года)
Дошкольные учреждения
Общеобразовательные школы
Основное общее (5 – 6 лет)
Среднее ( полное )
Начальная общеобразовательная школа
Основная общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Лицей
Гимназия
Слайд 38
Высшая школа
Университет
Академия
Институт
Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям;
Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации научных и научно- педагогических работников;
Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования;
Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности
Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального обучения;
Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной научной и научно-педагогической деятельности ;
Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности
Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям;
Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной профессиональной деятельности;
Выполняет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования;
Слайд 39
Послевузовское образование
Аспирантура
Ординатура
Адъюнктура
Докторантура
Основная форма подготовки в России научных и научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждениях или организациях.
Одна из форм повышения квалификации врачей в медицинских вузах
Одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в учреждениях Вооруженных сил России.
Одна из форм подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.
Слайд 40
Право на образование – одно из приоритетных прав человека, так как оно позволяет каждому найти свое место в обществе, соответствующее его способностям, профессии, квалификации, наиболее полно реализовать себя в жизни. Приоритетность образования во многом определяется поворотом к интересам личности, который характерен для современного этапа развития.
Вывод
Слайд 41
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: