Презентация - Игра-викторина по ОБЖ 6 класс «Внимание, Авария!»
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
ИГРА-ВИКТОРИНА «ВНИМАНИЕ, АВАРИЯ!»
Автор: Семенова Елена Ивановна Учитель ОБЖ филиала МБОУ Токаревской СОШ № 1 в с. Полетаево
Слайд 2
Цели:
контроль знаний, умений и навыков учащихся по правилам безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, развитие у школьников навыков общения
Слайд 3
Оснащение игры:
карточки с заданиями, бочонки для игры в лото, эмблемы команд.
в игре принимают участие 2 команды по 5—7 человек. Ведущим является учитель
Слайд 4
Ход игры.
Первый этап «Больше, больше, больше...»За одну минуту команды должны дать как можно больше правильных ответов напоставленные вопросы.
Слайд 5
Вопросы первой команде:
1. Что называется чрезвычайной ситуацией? (Неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного бедствия, аварии или катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.)
2. Какой химический элемент необходим для горения? (Кислород.)
3. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания? (Противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка.)
Слайд 6
4. В чем главная опасность аварии на АЭС? (Заражение территории радиоактивными веществами.)
5. Какой объект является взрывоопасным? (Объект, на котором хранят, производят, транспортируют вещества, способные при определенных условиях взрываться.) 6. Каковы основные причины гидродинамических аварий? (Действие сил природы (землетрясения, ураганы, размыв плотин), износ и старение оборудования, воздействие человека (разрушение оружием, ошибки при проектировании).)
Слайд 7
Вопросы второй команде:
1. Что называется аварией? (Опасное техногенное происшествие, которое создает на объекте (определенной территории, акваторий) угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и наносящее ущерб окружающей среде.)
2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (В рентгенах.)
3. В чем состоит опасность аварии на объекте химической промышленности? (В заражении окружающей среды химически опасными веществами.)
Слайд 8
4. Что относится к индивидуальным средствам защиты кожи? (Спецодежда, резиновая обувь, резиновые перчатки, общевойсковой защитный комплект.)
5. Каковы основные причины аварий? (Нарушение требований безопасности, износ основного технологического оборудования и основных фондов, нарушение правил техники безопасности, снижение качества проведения работ по предупреждению аварий.)
6. Какой объект является радиационно-опасным? (Производственный объект, на котором используются, хранятся и транспортируются ядерные материалы, а при аварии на нем может произойти облучение, радиоактивное заражение людей, животных и растений, а также загрязнение окружающей природной среды.)
Слайд 9
Второй этап «Заморочки из бочки»
Команды по очереди достают бочонки с номерами вопросов. За каждый
правильный ответ команде присуждается 1 балл, бочонок «Счастливый случай» дает 2
дополнительных балла. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то право
ответа переходит к другой команде.
Слайд 10
Вопросы:
1. Что такое аварийная ситуация? (Неблагоприятная обстановка, возникновение
угрозы для безопасной жизнедеятельности людей, нарушение нормальной работы
объектов в результате их повреждения и отклонения от заданного режима работы.)
2. Какое вещество называется взрывоопасным? (Вещество, которое может
взрываться при воздействии пламени или проявлять чувствительность к сотрясениям
или трениям большую, чем динитробензол.)
3. Что представляет собой зона радиоактивного загрязнения? (Территория или
акватория, в пределах которой имеется радиоактивное загрязнение.)
4. «Счастливый случай».
Слайд 11
5. Что такое МАГАТЭ? (Международное агентство по атомной энергетике.)
6. Что такое площадь затопления? (Размеры покрытой водой и прилегающей к
реке местности во время разлива.)
7. Что понимается под эвакуацией населения? (Комплекс мероприятий по
организованному выводу и (или) вывозу населения из зоны чрезвычайной ситуации, а
также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.)
Слайд 12
Третий этап «Думают все»
Команды поочередно задают друг другу вопросы по действиям в различных ЧС. На
обдумывание ответа предоставляется 3 минуты.
Примерные вопросы:
1. Что делать человеку, попавшему в зону радиоактивного заражения?
2. Как действовать в зоне выброса АХОВ?
3. Что делать, если длительные дожди вызвали подъем уровня воды в реке,
находящейся поблизости от вашего дома?
Слайд 13
Пока команды готовятся, ведущий игры задает вопросы зрителям:
1. Что необходимо взять с собой в случае экстренной эвакуации?
2. Какие радиоактивные элементы вы знаете?
3. Какие пожаро- и взрывоопасные объекты есть у вас в городе (поселке, селе)?
4. Как нужно передвигаться по местности, зараженной химическими веществами?
5. В каком случае необходима йодная профилактика?
Слайд 14
Четвертый этап «Темная лошадка»
Участники должны определить, о каком ученом и каком открытии идет речь в этом
отрывке: «Много открытий было сделано этим великим ученым. Но о самом главном его
открытии научная общественность узнала на заседании Русского химического общества в
марте 1869 г.». (Д. И. Менделеев, периодический закон.)
Слайд 15
Пятый этап «Ты — мне, я — тебе»
Команды по очереди предлагают друг другу тестовые задания. Отвечающая команда
должна выбрать правильный вариант ответа.
Примеры тестовых заданий:
1. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?
а) Надеть средства защиты и покинуть здание;
б) включить радио и прослушать информацию штаба ГОЧС;
в) быстро направиться в убежище.
2. Пары, какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?
а) Пары хлора;
б) пары аммиака;
в) пары ртути.
3. Что такое дезактивация?
а) Удаление радиоактивных веществ с поверхности;
б) уничтожение отравляющих веществ;
в) уничтожение микробов во внешней среде.
4. Во время аварии, связанной с утечкой аммиака, в качестве средства
индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку.
Каким раствором ее следует смочить?
а) 2%-ным раствором нашатырного спирта;
б) 2%-ным раствором уксусной кислоты;
в) 5%-ным раствором соды.
Ответы: 1 — б, 2 — в, 3 — а, 4 — б.
Слайд 16
3. Что такое дезактивация?
а) Удаление радиоактивных веществ с поверхности;
б) уничтожение отравляющих веществ;
в) уничтожение микробов во внешней среде.
4. Во время аварии, связанной с утечкой аммиака, в качестве средства
индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку.
Каким раствором ее следует смочить?
а) 2%-ным раствором нашатырного спирта;
б) 2%-ным раствором уксусной кислоты;
в) 5%-ным раствором соды.
Ответы: 1 — б, 2 — в, 3 — а, 4 — б.
Слайд 17
Шестой этап «Гонка за лидером»
Вопросы для первой команды:
1. Токсические вещества. (Яды.)
2. Прибор для измерения радиации. (Радиометр.)
3. Реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение
горящих веществ. (Горение.)
4. Химический элемент, используемый на водоочистных установках. (Хлор.)
5. Искусственное водоподпорное сооружение. (Плотина.)
6. Прилегающая к водоему часть местности, затопляемая в случае аварии на
гидротехническом сооружении. (Зона затопления.)
Слайд 18
Вопросы для второй команды:
1. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта. (Аммиак.)
2. Прибор для определения и обнаружения АХОВ. (Войсковой прибор химической разведки.)
3. Освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени.
(Взрыв.)
4. Газ с запахом тухлого яйца. (Сероводород.)
5. Объект, вырабатывающий электроэнергию за счет высвобождения атомной энергии. (АЭС.)
6. Территория, зараженная ядовитыми веществами. (Зона заражения АХОВ.). В заключение подводятся итог
Слайд 19
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: