Презентация - Экологический проект «Наш дом – Природа»
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Экологический проект «Наш дом – Природа»
Выполнили воспитатели: Е.Н.Яковлева, Н.Н.Чемакина МБДОУ №85 «Малиновка», старшая группа «Гнёздышко» г. Северодвинск 2017г.
Вид проекта: Познавательно- исследовательский
Слайд 2
Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги».
Слайд 3
Цель проекта: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций у дошкольников, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления
Задачи проекта: создание условий для экологического образования дошкольников;
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; -воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
Слайд 4
Прогнозируемый результат
формирование единой системой становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи;
повышение уровня знаний дошкольников о живой и неживой природе, через экспериментирование;
овладение детьми практическими умениями высаживания овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;
воспитание бережного и ответственного отношения к миру природы;
Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии и охране природы Непосредственные участники проекта:
Дети старшего дошкольного
возраста
Педагоги дошкольного учреждения
Родители воспитанников
Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания дошкольников на качественно новый уровень. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Слайд 6
Подготовительный этап: Консультации для родителей: «Экологическое воспитание – что это такое?» ; «Мы любим природу» , «Экология и здоровье» ; «Учим ребенка общению с природой» ; «Покормите птиц зимой»; «Гуляем, наблюдаем» Составление рассказов, фотоколлажей рисунков на тему «Природа и мы» Чтение с детьми художественной литературы о природе Творческое задание родителям и детям на тему
Слайд 7
Основной этап:
Беседы с детьми с использованием игровых обучающих ситуаций: «Зимующие и перелётные птицы» Холодно ли птицам зимой?; «Правила друзей леса»; «Природно-климатические зоны Земли»; «Природные и погодные явления» и др. Занятия познавательного цикла:
«Наши пернатые друзья», «Как звери к зиме готовятся»; «Домашние и дикие животные»
Рассматривание фотоальбома «Край наш северный» Беседы «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»,
«Что помогает животным выжить»? Рассматривание иллюстраций в альбоме «Тематический словарь», «Птицы»; «Животные», «Животные Крайнего Севера»
Исследовательская деятельность: рассматривание птицна прогулке: воробьи, голуби, вороны; Игры – эксперименты:
- со льдом, водой, снегом; магнитами, с различной бумагой; с землей, с песком; проращивание семян и др..
Слайд 8
Дидактические игры: «Кто обедал в птичьей столовой?»; «Помогите птицам улететь на юг»; «Зоологическое лото»; Лото «Деревья», «Кто где живет?»
«Где твой домик?»; «Чей нос лучше и пища вкуснее?»; «Земля и ее Жители»; «Животные и их детеныши»; «Целый год»; Ознакомление детей с растениями, деревьями и кустарниками
Основной этап:
Тематические выставки в уголке природы: «Дикие и домашние животные»; «Животные Крайнего Севера»; «Птицы»;
Тематические выставка в книжном уголке: «Волчья хитрость» «Книга зимы» «Лес зимой» - В.Бианки; Н.Сладков Рассказы о животных и др. Деятельность детей: Экскурсия в краеведческий музей Рисование «Белые медведи»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Снегири и яблочки»; «Пингвины» и др…; Ручной труд «Кто под дождиком промок»; «Снежный кролик»; «Белая береза под моим окном»; «Пернатые, мохнатые, колючие»; «Наша ферма»
Подвижные игры «Утка-гусь»; «Заяц и волки» Труд в уголке природы: полив, протирание листьев, рыхление почвы комнатных растений; работа с календарем природы
Слайд 9
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Пополнение экологического уголка природы Пополнение картотеки экологических игр и пособий Семейный клуб «Природа и мы»
Слайд 10
Опытно – исследовательская лаборатория:
Слайд 11
Акция «Покорми птиц»
Слайд 12
Художественная мастерская
Слайд 13
Художественная мастерская
Художественная мастерская
Слайд 14
Творчество родителей и детей
Слайд 15
Ребята, а ну-ка, Соберём урожай лука!
!
Слайд 16
Слайд 17
Экскурсия в краеведческий музей
Слайд 18
Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: