Презентация - Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы»
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Мастер - класс по окружающему миру
в 4 классе
ОХРАНА ПРИРОДЫ
ОХРАНА ПРИРОДЫ
Слайд 2
1.Организационный момент Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
Когда мы улыбаемся - мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!
Слайд 3
2.Актуализация знаний
Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.
Живёт в нём вся Вселенная, А вещь обыкновенная.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Слайд 4
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Слайд 5
"Результаты научных открытий и изобретений
работают как на человека,
так и против него и природы".
Поразмышляйте...
Слайд 6
3. Постановка проблемы и мотивация к деятельности Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие задачи нам предстоит решить? Чему будем учиться? Итак, сегодня мы займемся исследованием вопроса: "Охрана природы – это важно или нет?”
Слайд 7
Охрана природы
Слайд 8
Серьезные проблемы сегодня будем мы решать: Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
"Экология – это важно или нет?” А что такое ЭКОЛОГИЯ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой). Что изучает ЭКОЛОГИЯ? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями)
Слайд 9
4.Совместное открытие «новых» знаний Цель: Предположить, отталкиваясь от имеющихся у детей знаний, об экологической катастрофе.
Самое глубокое озеро - крупнейшая
сокровищница пресной воды.
Что по праву можно назвать легкими
нашей планеты.
Слайд 10
Что предпринимают для улучшения воздуха в городах ? (высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов.Это и полезно, и глаз радует.)
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
«ЗАПОВЕДНИК – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности».
(Словарь С. Ожегова)
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
П л а н р а с с к а з а
Когда был образован Юганский заповедник.
Где находится заповедник.
Природные условия.
Животные заповедника.
Занятия учёных в заповеднике.
Слайд 21
5. Физминутка
Закройте глаза, представьте, вы очутились в прекрасном лесу.
Вы присели на пенёчек. Встали, пробежались по влажной травке. Добежали до ручейка, набрали в ладони водицы и ополоснули лицо. Встряхнули ручки. А теперь обратно возвратились в класс.
Слайд 22
6.Организация исследовательской работы.
Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения правил защиты животных,птиц,
растений; запрещающих знаков.
«Комитет по охране природы»
Слайд 23
Я красивая, грациозная птица, обитающая на болотах. Летом обитаю на крайнем севере, зимую в Индии. При перелёте в тёплые страны меня истребляют. Занесена в «Красную книгу». ( белый журавль)
1 жалоба.
Слайд 24
Я красивая грациозная кошка – одно из наиболее редких животных. У нас очень ценится полосатая шкура. Поэтому человек безжалостно истребляет нас. (амурский тигр).
2 жалоба.
Слайд 25
3 жалоба.
Только снег начинает таять, а я уже начинаю цвести на лесных полянках. Начинаю радовать всех красивыми цветами, душистыми запахами. Но меня заметили и теперь срывают каждый год. Скоро совсем исчезну. Помогите! (подснежники)
Слайд 26
7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой Цель: Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать взаимопроверку.
Слайд 27
8.Закрепление
Цель: Организовать проверку знаний
Тест «Экологическая безопасность»
1 Какую экологическую проблему вызовет крушение нефтяного танкера? а) не будут расти деревья б) приведёт к гибели морских животных
2.Что является причиной разрушения почвенного слоя в тундре? а) вечная мерзлота б) использовании людьми тяжёлой техники
3. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды? а) Через воздух, воду, почву б) через, воздух, воду и продукты питания
Слайд 28
9.Рефлексия учебной деятельности. Итог урока
Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
– Какую задачу ставили в начале урока?
– Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?
– Где можно применить новые знания?
- О чём заставил задуматься наш урок?
Слайд 29
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: