Текст этой презентации
Слайд 1
«Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках окружающего мира»
Выполнила: учитель начальных
классов МБОУ СОШ № 20
г. Донецка Мягкова Е.А.
Слайд 2
Данные социологического исследованияпо сформированности коммуникативных умений
Выявлено :
• бедный словарный запас
• неумение сотрудничать и сопереживать
• соперничество между детьми ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы
Слайд 3
Сформированность коммуникативных уменийпозволит ученику:
быть успешным в учебе
осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками
обмениваться имеющимся жизненным опытом
Слайд 4
Образовательный процесс в начальной школе, направленный на формирование коммуникативных умений младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» будет успешным, если используются
групповые и коллективные формы работы
проектная деятельность коллективная творческая деятельность ( К Т Д )
совместная с родителями познавательная деятельность
Слайд 5
Степень сформированности коммуникативных умений влияет на
результативность обучения учащихся
процесс социализации и
развития личности в
целом
Слайд 6
Формирование коммуникативных умений наиболее эффективно при специально организованной групповой и коллективной деятельности, направленной на достижение общей цели.
КТД
проектная деятельность
игры
работа в парах
экскурсии
посещение музеев.
Слайд 7
Учебно-коммуникативные общеучебные навыки и умения позволяют:
- организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, - достигать с ними взаимопонимание, - организовывать совместную деятельность с разными людьми.
Слайд 8
ВИДЫ УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ:
-выслушивания мнения других;
-владение приёмами риторики;
-владение культурой речи;
-оценка разных точек зрения;
-владения различными формами устных публичных выступлений;
-ведение дискуссии.