Презентация - Вторая жизнь для ненужных вещей

6,922
просмотра
Презентации / Окружающий мир / Вторая жизнь для ненужных вещей

Текст этой презентации

Слайд 1

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 1

Презентация к исследовательскому проекту по теме: «Вторая жизнь для ненужных вещей»
Авторы материала: Ученики 4 класса Калашникова Таня, Толстова Настя, Асулов Данил, Логинов Данила, Тарасенко Юля, Пырчина Настя. Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский» Александровского района Томской области.  
п.Октябрьский 2014г

Слайд 2

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 2

Портфолио проекта.
«Вторая жизнь для ненужных вещей»

Слайд 3

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 3

Введение в проект
С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. И иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.

Слайд 4

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 4

Сохраним живую природу!

Слайд 5

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 5

Цель: научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.

Слайд 6

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 6

Задачи: Узнать, что такое мусор? Изучить проблемы утилизации ненужных вещей. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды. Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.

Слайд 7

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 7

Анкетирование взрослых и школьников.
Мы решили провести анкетирование школьников и взрослых и узнать: Места, наиболее замусоренные в поселке и главная их причина замусоривания; Кто больше всего мусорит? Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке? Как используются ненужные вещи в быту.

Слайд 8

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 8

В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные в таблицу. Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.

Слайд 9

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 9

Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:
Места, наиболее замусоренные в поселке.
Главная причина замусоривания.

Слайд 10

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 10

Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:
Кто больше всего мусорит?
Чтобы вы выбросили на улицу?

Слайд 11

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 11

Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:
Что чаще всего выбрасывается в ведро?
Что чаще всего сжигается в печке?

Слайд 12

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 12

Использование ненужных вещей в быту и как?
Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:

Слайд 13

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 13

Пока человечество придумало три пути утилизации мусора:
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем.
Организация свалок
Сжигание отходов
Вторичное использование отходов

Слайд 14

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 14

Ребята нашли соответствующую литературу и написали рефераты, а затем ознакомили своих одноклассников.

«Ненужные вещи» - Тарасенко Юля.
«К чему приводит выбрасывание мусора» - Толстова Настя.
«Наиболее распространенные отходы» - Донченко Леша.
«Использование ненужных вещей вторично» - Калашникова Таня.

Слайд 15

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 15

Конкурс рисунков.
Участникам проекта было предложено нарисовать рисунки на тему: «Чистая планета»; Придумать знак «Утилизация бытовых отходов» Многие ребята прекрасно справились с этим заданием.

Слайд 16

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 16

Ребята просмотрели презентация на тему: «Игрушки из мусора»

Слайд 17

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 17

И вот наша группа с интересом принялись мастерить свои поделки. К нашей работе присоединились ребята дошкольной группы.
Мастерим своими руками.

Слайд 18

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 18

На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы сфотографировали поделки, рисунки, и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.
Подведение итогов

Слайд 19

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 19

Выводы:
Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками) Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!) Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)
Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды. В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы:

Слайд 20

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 20

Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте – возможно из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц или удобное приспособление. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.
«Мы не засоряем окружающую среду!»

Слайд 21

Вторая жизнь для ненужных вещей, слайд 21


Спасибо за внимание!