Презентация - 12 правил удачного разговора: как расположить к себе собеседника
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
12 правил удачного разговора: как расположить к себе собеседника
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе
«Преодолевая трудности общения»
Слайд 2
Правильно построенная беседа может помочь в различных областях.
Важно то, что вы будете говорить. И не менее важно в этом искусстве то, как вы будете себя вести.
Слайд 3
Совет 1. Расслабьтесь Напряженность порождает раздражительность, а раздражительность — главный враг продуктивной беседы. Исследования доказывают, что всего одна минута расслабления увеличивает активность головного мозга, что очень важно для ведения беседы и быстрого принятия решений.
Слайд 4
Совет 2. Сосредоточьте внимание на настоящем моменте Когда вы расслабляетесь, вы сосредоточены
на текущем моменте, не обращаете внимание на то,
что творится вокруг.
То же самое надо сделать во время беседы. Включите интуицию и вам удастся услышать все оттенки речи говорящего, которые передадут эмоциональное значение его слов, и вы сможете понять, в какой момент беседа свернёт с нужного вам пути.
Слайд 5
Совет 3. Чаще молчите Умение молчать поможет вам уделить больше внимания тому, что говорят другие люди. Чтобы развить это мастерство, попробуйте упражнение «Колокол». На сайте по ссылке кликните «Ударить в колокол» и
внимательно вслушивайтесь в звук, пока он не затихнет.
Проделайте так несколько раз. Это поможет вам научиться сосредотачивать внимание
и молчать, когда вы кого-то слушаете.
Слайд 6
Совет 4. Будьте позитивны Прислушайтесь к своему настроению.
Вы устали или бодро себя чувствуете, спокойны или встревожены? Спросите себя: оптимистично ли я настроен
в преддверии этого разговора? Если у вас есть сомнения или тревоги — лучше отложить разговор. Если это сделать невозможно, то мысленно начните его, порепетируйте, это поможет вам подобрать слова и аргументы,
которые помогут достичь цели.
Слайд 7
Совет 5. Подумайте о намерениях собеседника Чтобы разговор был честным и сбалансированным,
каждый должен быть открыт для него и ясно заявлять о своих ценностях, намерениях и целях. Если ваши намерения не совпадаютс намерениями
человека, с которым вы пытаетесь договориться, — проблемы неизбежны.
Слайд 8
Совет 6. До разговора подумайте о чём-то приятном Вести беседу нужно с выражением доброты, понимания и интереса на лице.
Но если на самомделе вы таких чувств не испытываете,
поддельные эмоции будут выглядеть ужасно. Есть небольшой секрет: перед разговором подумайте о чём-то приятном, вспомните людей, которых вы любите и уважаете.
Эти мысли придадут вашему взгляду мягкость, вызовут лёгкую полуулыбку,
а такое выражение лица подсознательно вызовет чувство доверия к ваму вашего собеседника.
Слайд 9
Совет7. Следите за невербальными сигналами Всё время смотрите на человека, с которым разговариваете. Оставайтесь сосредоточенными,
старайтесь не отвлекаться на посторонние мысли. Если собеседник что-то не договаривает или хочет вас обмануть, он, конечно, будет это тщательно скрывать, но на какую-то долю секунды
он может забыться и выдать себя выражением лица или жестом. Конечно,вы сможете только узнать, что он вас обманывает, но, к сожалению, не сможете узнатьо причине обмана.
Слайд 10
Совет 8. Будьте любезным собеседником Начните беседу с комплимента, который задаст
ей доброжелательный тон, и закончите комплиментом, выражающим вашу признательность собеседнику за разговор.
Конечно, комплименты не должны звучать, как неприкрытая лесть. Поэтому задайте себе вопрос: что я действительно ценю в этом человеке?
Слайд 11
Совет 9. Добавьте голосу теплоты Старайтесь говорить более низким голосом. На такой голос собеседник будет реагировать
с большим доверием. Когда мы злимся, когда мы возбуждены или испуганы, наш голос непроизвольно звучит выше и резче,
постоянно меняется его громкость и темп речи. Поэтому низкий голос будет сигнализировать собеседнику
о вашем спокойствии и уверенности лидера.
Слайд 12
Совет 10. Говорите медленнее Немного замедленная речь помогает людям лучше понимать вас, не напрягаясь,
чтобы уловить каждое слово, это вызывает у них уважение к вам.
Не так просто научиться говорить медленно, потому что с самого детства многие из нас тараторят.
Но придётся постараться, потому что медленная речь успокаивает собеседника,
в то время как быстрая вызывает раздражение.
Слайд 13
Шаг 11. Краткость — сестра таланта Разбейте свою речь на отрывки по 30 секунд
или даже меньше. Не нужно строить невероятных предложений. Наш мозг способен хорошо усваивать информацию только микро-порциями. Произнесите одно-два предложения,
а потом сделайте паузу, убедитесь, что человек вас понял. Если он молчит и не задаёт вопросов, можно продолжать, ещё одно-два предложения и пауза.
Слайд 14
Совет12. Слушайте внимательно Сосредоточьте свое внимание на собеседнике,
для вас важно всё: его слова,
их эмоциональная окраска, его жесты и выражение лица. Когда он делает паузу — отреагируйте на то,
что он сказал. Не забывайте во время разговора прислушиваться и к своей интуиции.
Слайд 15
http://lifehacker.ru/2012/08/28/kak-raspolozhit-k-sebe-sobesednika-12-pravil-udachnogo-razgovora
http://900igr.net/kartinki/literatura/Pesy-Ostrovskogo/002-Rol-muzyki-v-pesakh-A.N.Ostrovskogo.html
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: