Презентация - Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении

3,772
просмотра
Презентации / Разное / Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении

Текст этой презентации

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 1

Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в современном образовательном учреждении Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с № 78 «Гномик» г. Белгорода Веткова Елена Павловна

Слайд 2

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 2

Здоровье -
Это состояние полного физического,психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

Слайд 3

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 3

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом здоровьесберегающей деятельности и включает в себя :
1) Мониторинг состояния здоровья и уровня физического развития воспитанников. 2) Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса. 3) Оздоровительные и закаливающие мероприятия. 4) Физкультурно-развивающие формы работы с детьми. 5) Психолого-педагогическое сопровождение детей. 6) Работа с семьёй.

Слайд 4

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 4

Ведущая идея технологии В.Ф. Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»

Слайд 5

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 5

Характерные особенности технологии В.Ф. Базарного:
1) Подвижность детей во время занятий. 2) Природосообразность используемых методик - образовательный процесс протекает благодаря, а не вопреки естественной природе детей. 3) Четкие количественные критерии, по которым проводится оценка интеллектуального и психо-физиологического состояния детей: воображение, осанка, острота зрения и т. д.

Слайд 6

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 6

Важной особенностью организации воспитательно – образовательной деятельности по технологии В. Ф. Базарного, является расширение двигательной активности детей.

Слайд 7

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 7

Режим динамических поз
Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических поз, которые предусматривают на каком-то этапе занятия менять позу детей (сидя-стоя). Воспитателю необходимо строить занятие с таким расчетом, чтобы дети несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя.

Слайд 8

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 8

Обучение детей в режиме смены динамических поз

Слайд 9

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 9

Преимущества
Укрепление позвоночника Сохранение правильной осанки Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации Профилактика опорно-двигательного аппарата Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы Предупреждение появления близорукости

Слайд 10

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 10

Зрительный тренажер

Слайд 11

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 11

Положительное влияние
Снижение психической утомляемости Снижение избыточной нервной возбудимости Снижение агрессии

Слайд 12

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 12

Сигнальные метки

Слайд 13

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 13

Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла». Все упражнения выполняются в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. В четырех углах группы фиксируются яркие изображения: картинки, фигуры, сюжеты из сказок, пейзажи и т.д. Здесь присутствует важный эмоционально-мотивационный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на занятии , вносит сенсорное разнообразие.

Слайд 14

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 14

Методика зрительно-координационных упражнений

Слайд 15

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 15

Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками. А затем рисуют воображаемую диаграмму на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения. Прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.

Слайд 16

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 16

Сенсорный крест
Представляет собой приспособление для крепления наглядного материала. Дидактический материал подвешивается на сенсорно-дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные движения наглядности, что создает повышенную эффективность зрительного восприятия.

Слайд 17

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 17

Работа с сенсорными крестами

Слайд 18

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 18

Сенсорный крест

Слайд 19

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 19

Положительное влияние работы с сенсорными крестами
Работа с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детей Предупреждает развитие рефлекса склонённой головы Способствует более эффективному развитию глубинного и стереоскопического зрения Активизирует нейродинамические процессы головного мозга Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств

Слайд 20

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 20

Пальминг
Пальминг – разновидность гимнастики для глаз.

Слайд 21

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 21

Экологическое панно

Слайд 22

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 22

«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины»
К.Д. Ушинский

Слайд 23

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении, слайд 23

Спасибо за внимание!