Презентация - Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности

3,651
просмотр
Презентации / Разное / Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности

Текст этой презентации

Слайд 1

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 1

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности.
Воспитатель Шулика Е.И.
МБДОУ – детский сад №7 «Умка»

Слайд 2

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 2

Конструирование
- это особая форма детской деятельности. Интерес к нему у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.

Слайд 3

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 3

Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов
 Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. 

Слайд 4

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 4

Виды конструирования
Конструирование из строительных наборов. Конструирование из конструкторов. Конструирование из природного материала. Конструирование из бросового материала. Конструирование из бумаги и картона).

Слайд 5

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 5

Метод обучения - способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Прием обучения – это отдельные операции, которые дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом.

Слайд 6

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 6

Методы:
Наглядный; Информационно - рецептивный; Репродуктивный; Практический; Словесный; Проблемный; Игровой; Частично – поисковый.

Слайд 7

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 7

Наглядный метод
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Слайд 8

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 8

Информационно – рецептивный метод
Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Слайд 9

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 9

Обследование предметов
Целостное восприятие предмета с общей характеристикой (например, «мост длинный, с плавными спусками», «здание школы большое, у него много окон» и т. д.).; Определение общей формы предмета (форма здания напоминает большой брусок, поставленный вертикально или горизонтально); выделение основных его частей, определение их формы и величины; Выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга (сверху, снизу, выше, ниже, слева, справа); Выделение более мелких частей и определение пространственного расположения их по отношению к основным; определение материала, из которого выполнена каждая часть (уточнение названия деталей строителя, природного материала, его качества и т. п.). В заключение повторное восприятие предмета в целом с определением его общей характеристики («вот такой высокий двухэтажный дом вы будете учиться строить» и т. д.).

Слайд 10

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 10

Репродуктивный метод
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу)

Слайд 11

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 11

Практический метод
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Слайд 12

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 12

Словесный метод
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Слайд 13

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 13

Проблемный метод
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Слайд 14

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 14

Игровой метод
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Слайд 15

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 15

Частично - поисковый
Решение проблемных задач с помощью педагога.

Слайд 16

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 16

Слайд 17

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 17

Слайд 18

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 18

Слайд 19

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 19

Слайд 20

Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности, слайд 20

Спасибо за внимание!