Текст этой презентации
Слайд 1
Методы и приемы руководства конструктивно-модельной деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности.
ВоспитательШулика Е.И.
МБДОУ – детский сад №7 «Умка»
Слайд 2
Конструирование
- это особая форма детской деятельности. Интерес к нему у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.
Слайд 3
Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов
Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.
Слайд 4
Виды конструирования
Конструирование из строительных наборов.
Конструирование из конструкторов.
Конструирование из природного материала.
Конструирование из бросового материала.
Конструирование из бумаги и картона).
Слайд 5
Метод обучения - способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Прием обучения – это отдельные операции, которые дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом.
Слайд 6
Методы:
Наглядный;
Информационно - рецептивный;
Репродуктивный;
Практический;
Словесный;
Проблемный;
Игровой;
Частично – поисковый.
Слайд 7
Наглядный метод
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Слайд 8
Информационно – рецептивный метод
Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Слайд 9
Обследование предметов
Целостное восприятие предмета с общей характеристикой (например, «мост длинный, с плавными спусками», «здание школы большое, у него много окон» и т. д.).;
Определение общей формы предмета (форма здания напоминает большой брусок, поставленный вертикально или горизонтально); выделение основных его частей, определение их формы и величины;
Выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга (сверху, снизу, выше, ниже, слева, справа);
Выделение более мелких частей и определение пространственного расположения их по отношению к основным; определение материала, из которого выполнена каждая часть (уточнение названия деталей строителя, природного материала, его качества и т. п.).
В заключение повторное восприятие предмета в целом с определением его общей характеристики («вот такой высокий двухэтажный дом вы будете учиться строить» и т. д.).
Слайд 10
Репродуктивный метод
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу)
Слайд 11
Практический метод
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Слайд 12
Словесный метод
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Слайд 13
Проблемный метод
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Слайд 14
Игровой метод
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Слайд 15
Частично - поисковый
Решение проблемных задач с помощью педагога.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Спасибо за внимание!