Презентация - Практико-ориентированный проект «Островок Флорика»

2,124
просмотра
Презентации / Разное / Практико-ориентированный проект «Островок Флорика»

Текст этой презентации

Слайд 1

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 1

Островок Флорика
Практико-ориентированный творческий проект
ГБОУ Республики Марий Эл «казанская школа-интернат»
Участники проекта: воспитатели Иванова С.А., Чайникова М.М., Бусыгина Н.С., обучающиеся 5, 3 классов
2016-2018 год

Слайд 2

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 2

Проблема
Существующий участок рекреации главного входа общежития не отвечает эстетическим требованиям современного дизайна: здесь присутствуют устаревшие конструкции оформления клумб, а также виды декоративных растений, которые не только не украшают территорию, но и являются почти сорными видами.

Слайд 3

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 3

Цель проекта:
создание микро-рекреационной зоны на территории общежития школы-интерната, отвечающей эстетическим требованиям современного ладшафтного и флористического дизайна
Задачи:
Привлечь воспитанников к творческой и поисковой деятельности. Способствовать формированию положительного отношения к труду по благоустройству и эстетическому оформлению территории. Формировать эстетический вкус воспитанников . Корригировать и развивать высшие психические функции на основе выполнения различных видов интеллектуальной деятельности. Прививать интерес к наблюдению и изучению природных объектов.

Слайд 4

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 4

Типология проекта:
По видам деятельности: практико-ориентированный, творческий По времени работы: апрель 2016 г. – октябрь 2017г. По характеру контактов: в рамках школы Режим работы: внеурочный

Слайд 5

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 5

Краткая аннотация проекта
Предложенный проект является отражением современных требований родителей и детей к организации не только учебно-воспитательного процесса, но и к организации досуговой деятельности. Досуг воспитанников школы-интерната складывается из активных и пассивных видов деятельности, реализация которых требует наличия определённых территорий и рекреаций. Участие детей в реализации проекта способствует формированию их эстетического вкуса, нравственных и деловых качеств.

Слайд 6

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 6

Обоснование выбора территории для создания микро-рекреационной зоны:
территория удалена от проезжей части; территория защищена от ветра, поэтому может использоваться для отдыха детей; территория обращена на солнечную сторону, что благоприятствует росту и развитию цветочно-декоративных растений; территория находится вплотную к зданию общежития, что является благоприятным для наблюдения и контроля за отдыхающими воспитанниками.

Слайд 7

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 7

Ожидаемые результаты реализации проекта
Создание эстетически оформленной, экологически чистой мини-рекреационной зоны на территории общежития школы-интерната Реализация творческих способностей и фантазии участников проекта Создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания между воспитанниками и педагогами Сформированные представления о необходимости цветочного дизайна территории Сформированные трудовые навыки по уходу за декоративными растениями

Слайд 8

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 8

Этапы реализации проекта:
Подготовительный – март-апрель 2016 года Формулирование цели и задач проекта Планирование практической и исследовательской деятельности Составление сметы расходов Приобретение необходимых материалов 2. Деятельностный - апрель 2016г-октябрь 2017 года Организация практической работы участников проекта Организация поисковой и творческой работы участников проекта Организация исследовательской работы воспитанников 3. Итоговый – октябрь 2017 года Презентация результатов проектной деятельности (промежуточные и конечные результаты) Анализ выполнения задач проекта

Слайд 9

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 9

Подготовительный этап
Примерная смета расходов на 2016 год Приобретение для оформления клумб и рабаток – 1000 рублей Приобретение растворителя для покраски – 200 рублей 3. Приобретение семян цветочно-декоративных растений – 1000 рублей
Планирование исследовательской деятельности
Поисковая работа «Многообразие вьющихся растений» - 3 класс Исследовательская работа «Условия выращивания двулетних цветочно-декоративных растений» – 5 класс

Слайд 10

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 10

Планирование практической деятельности
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Культивация имеющейся территории апрель-май Учащиеся 5 класса, педагоги
2 Посев газонной травы май Педагоги
3 Создание клумб, рабаток, миксбордеров май Участники проекта
4 Уход за посаженными растениями Весна – осень Участники проекта
5 Сбор семян декоративных растений Август-сентябрь Участники проекта
6 Уборка органических остатков Сентябрь-октябрь Участники проекта

Слайд 11

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 11

Деятельностный этап
Посев и уход за рассадой цветочно-декоративных культур

Слайд 12

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 12

Перспективное планирование 2016 год
Условные обозначения:
многолетники
однолетники

Слайд 13

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 13

Цветочный дизайн

Слайд 14

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 14

Слайд 15

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 15

Перспективное планирование 2017 год
Условные обозначения:
многолетники
однолетники
дорожка из камня

Слайд 16

Практико-ориентированный проект «Островок Флорика», слайд 16

Необходимые условия:
Наличие материальной базы Наличие трудовых ресурсов Неформальный подход к делу