Презентация - Практико-ориентированный проект «Островок Флорика»
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Островок Флорика
Практико-ориентированный творческий проект
ГБОУ Республики Марий Эл «казанская школа-интернат»
Участники проекта: воспитатели Иванова С.А., Чайникова М.М., Бусыгина Н.С., обучающиеся 5, 3 классов
2016-2018 год
Слайд 2
Проблема
Существующий участок рекреации главного входа общежития не отвечает эстетическим требованиям современного дизайна: здесь присутствуют устаревшие конструкции оформления клумб, а также виды декоративных растений, которые не только не украшают территорию, но и являются почти сорными видами.
Слайд 3
Цель проекта:
создание микро-рекреационной зоны на территории общежития школы-интерната, отвечающей эстетическим требованиям современного ладшафтного и флористического дизайна
Задачи:
Привлечь воспитанников к творческой и поисковой деятельности.
Способствовать формированию положительного отношения к труду по благоустройству и эстетическому оформлению территории.
Формировать эстетический вкус воспитанников .
Корригировать и развивать высшие психические функции на основе выполнения различных видов интеллектуальной деятельности.
Прививать интерес к наблюдению и изучению природных объектов.
Слайд 4
Типология проекта:
По видам деятельности: практико-ориентированный, творческий По времени работы: апрель 2016 г. – октябрь 2017г. По характеру контактов: в рамках школы Режим работы: внеурочный
Слайд 5
Краткая аннотация проекта
Предложенный проект является отражением современных требований родителей и детей к организации не только учебно-воспитательного процесса, но и к организации досуговой деятельности. Досуг воспитанников школы-интерната складывается из активных и пассивных видов деятельности, реализация которых требует наличия определённых территорий и рекреаций. Участие детей в реализации проекта способствует формированию их эстетического вкуса, нравственных и деловых качеств.
Слайд 6
Обоснование выбора территории для создания микро-рекреационной зоны:
территория удалена от проезжей части; территория защищена от ветра, поэтому может использоваться для отдыха детей; территория обращена на солнечную сторону, что благоприятствует росту и развитию цветочно-декоративных растений; территория находится вплотную к зданию общежития, что является благоприятным для наблюдения и контроля за отдыхающими воспитанниками.
Слайд 7
Ожидаемые результаты реализации проекта
Создание эстетически оформленной, экологически чистой мини-рекреационной зоны на территории общежития школы-интерната
Реализация творческих способностей и фантазии участников проекта
Создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания между воспитанниками и педагогами
Сформированные представления о необходимости цветочного дизайна территории
Сформированные трудовые навыки по уходу за декоративными растениями
Слайд 8
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – март-апрель 2016 года
Формулирование цели и задач проекта
Планирование практической и исследовательской деятельности
Составление сметы расходов
Приобретение необходимых материалов 2. Деятельностный - апрель 2016г-октябрь 2017 года
Организация практической работы участников проекта
Организация поисковой и творческой работы участников проекта
Организация исследовательской работы воспитанников 3. Итоговый – октябрь 2017 года
Презентация результатов проектной деятельности (промежуточные и конечные результаты)
Анализ выполнения задач проекта
Слайд 9
Подготовительный этап
Примерная смета расходов на 2016 год Приобретение для оформления клумб и рабаток – 1000 рублей
Приобретение растворителя для покраски – 200 рублей
3. Приобретение семян цветочно-декоративных растений – 1000 рублей
Планирование исследовательской деятельности
Поисковая работа «Многообразие вьющихся растений» - 3 класс
Исследовательская работа «Условия выращивания двулетних цветочно-декоративных растений» – 5 класс
Слайд 10
Планирование практической деятельности
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Культивация имеющейся территории апрель-май Учащиеся 5 класса, педагоги
2 Посев газонной травы май Педагоги
3 Создание клумб, рабаток, миксбордеров май Участники проекта
4 Уход за посаженными растениями Весна – осень Участники проекта
5 Сбор семян декоративных растений Август-сентябрь Участники проекта
6 Уборка органических остатков Сентябрь-октябрь Участники проекта
Слайд 11
Деятельностный этап
Посев и уход за рассадой цветочно-декоративных культур
Слайд 12
Перспективное планирование
2016 год
Условные обозначения:
многолетники
однолетники
Слайд 13
Цветочный дизайн
Слайд 14
Слайд 15
Перспективное планирование
2017 год
Условные обозначения:
многолетники
однолетники
дорожка из камня
Слайд 16
Необходимые условия:
Наличие материальной базы
Наличие трудовых ресурсов
Неформальный подход к делу
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: