Презентация - Шахматы и дети
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Шахматы и дети
Автор: Пузанов Леонид ученик 2-2 класса
Руководитель проекта:
Заикина Елена Геннадьевна Консультант:
Боков Юрий Борисович
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
"Средняя общеобразовательная школа № 26"
143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.10
г. Балашиха
2016
Слайд 2
Актуальность. В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает расширить круг общения, возможность самовыражения, способствует развитию логики мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Мои сверстники не осознают важного места шахмат в своей жизни. Гипотеза: Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы.
Тема проекта Шахматы и дети
Слайд 3
Цель: Доказать позитивное влияние шахмат на развитие детей
Задачи:
Провести анализ результатов исследований и наглядно оформить их .
Приоткрыть дверь в таинственный и увлекательный мир шахмат.
Оценить роль шахмат в повседневной жизни сверстников
Развивать устойчивый интерес к игре.
Объект исследования: учащиеся начальных классов, умеющие и неумеющие играть в шахматы.
Методы исследования: анкетирование, сбор и анализ данных, подбор литературы.
Срок реализации проекта: сентябрь 2015 -март 2016
Слайд 4
История возникновения шахмат И
Игра возникла в Индии в VI веке и называлась чатуранга
Отличия от современных шахмат:
фигур было всего 4; игроков было 4, а не двое (играли пара на пару); ходы делались бросанием игральных костей; для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противника
Слайд 5
История возникновения шахмат
В 550 году на Арабском Востоке чатуранга стала называться:
у арабов – «шатрандж», у персов - «шатранг», у таджиков - «шахматы».
Правила игры изменились:
игроков стало двое;
каждый получил 2 комплекта фигур;
вместо костей , стали ходить по одному ходу по очереди; победа стала фиксироваться по постановке мата либо пата. На Руси шахматы появились в 9-10 веках.
Слайд 6
Правила игры
Игру начинают белые фигуры.
Ходы делают поочерёдно, по 1 фигуре.
Ходы каждой фигуры показаны на диаграммах ниже. У каждой фигуры свои правила хода.
Слайд 7
Ходы шахматных фигур
Слайд 8
Чемпионы СССР и РОССИИ по шахматам
Имя, Фамилия Годы чемпионства Время чемпионства (лет) Чемпион
Анатолий Карпов 1975-1985 10
Гари Каспаров 1985-1993 8
Владимир Крамник 2006-2007 1
Слайд 9
Польза обучения игре в шахматы у детей
Рисунок 1. Уровень умственного развития учащихся на начало учебного года
.
Рисунок 2. Уровень умственного развития учащихся на конец учебного года
Слайд 10
Результаты анкетирования в 2-2 классе
об игре слышали 22 человека в шахматы играют 13 человек в кружках по шахматам занимаются 3 человека 4- хотели бы научиться играть в шахматы
3 – не хотят совсем 2 ответили – не знаю
Слайд 11
Результаты успеваемости за I полугодие
У играющих в шахматы У неиграющих в шахматы
Троек-6 Троек-12
Четверок-25 Четверок-20
Пятерок-71 Пятерок-55
Слайд 12
Вывод
У играющих в шахматы учащихся успеваемость выше, чем у неиграющих, следовательно шахматы оказывают позитивное влияние на развитие детей. Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы
Слайд 13
Заключение
У играющего в шахматы ребенка формируются навыки планирования действий. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребёнка заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.
Слайд 14
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: