Текст этой презентации
Слайд 1
Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
Умеею ли я слушать?
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе
«Преодолевая трудности общения»
Тема 1/6 - для группы младших школьников
Слайд 2
Цели: - Осознать понятия “слушать” и “слышать”.
- Определить собственное умение слушать другого человека
Содержание Понятия «слышать и «слушать» Тест “Умеете ли вы слушать?” Ключ к тесту Работа в группе «Пословицы» на тему занятия Рефлексия
Слайд 3
Понятия “слушать” и “слышать” Слушать – внимать всему, что слышит ухо.
Слышать – усвоять себе слухом; освоить полученную информацию, осознавать и уметь ею пользоваться. - Почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык?
- Что важнее: чтобы тебя слышали или слушали?
- Что для вас является самым ценным и самым главным в жизни? - Когда человеку бывает хорошо?
(Когда его любят, когда он здоров, когда его понимают.)- Когда человека понимают?
(Когда его слушают.)
Слушать – первоначально, как результат – слышать.
Слайд 4
Воспринимаю Анализирую Думаю Соглашаюсь Не соглашаюсь
Определитье что относится к понятиям “слушать” и “слышать”.
Слайд 5
Тест “Умеете ли вы слушать?” (Отвечай «Да» или «Нет» Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь? 2. Делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом? 3. Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?
Слайд 6
4. Ты часто перебиваешь собеседника? 5. Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь? 6. Ты мечтаешь о чем-то своем, когда слушаешь других? 7. Ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?
Слайд 7
Ключ к тесту Чем больше у вас ответов “да”, тем хуже вы умеете слушать.
Слайд 8
Работа в группах Задание: на листах написаны пословицы, поговорки, афоризмы. Необходимо выбрать те, которые больше всего подходят для темы занятия, и объяснить свой выбор.
Слайд 9
Рефлексия На столе лежат цветные таблички. Выберете и поднимите те карточки, которые на ваш взгляд соответствуют следующему: красная – я осознаю, что умение слышать мне необходимо
зеленая – услышанное на классном часе расширило мой кругозор
желтая – могу предложить свой план действий и помочь в решении проблемы
черная – равнодушен к данной теме.
Слайд 10
http://www.etiket.ru/tests/test6.html
Источники
http://festival.1september.ru/articles/412290