Текст этой презентации
Слайд 1
Павлова Ирина Викторовна,учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 6 классе
«Ах, эти разные прилагательные»
Слайд 2
Ах, эти разные прилагательные!
Слайд 3
Цели урока:
1) Повторить…
2) Научиться … .
Слайд 4
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Игра «Да- Нет»
Слайд 5
Цифрой диктант «Кодовый замок» 1-раздельно; 2-слитно.(Не) спокойная, а громкая;(не)легкий; (не)подвижный; вовсе (не) обычный; нисколько (не) ласковый; (не) тяжелый, а легкий;( не)ожиданный.
Слайд 6
Ключ
1 2 2 1 1 1 2
Критерии оценивания:
0 ошибок – « 5»
1-2 ошибка- «4»
3-4 ошибки – «3»
5 и более ошибок – «2»
Слайд 7
Степени сравнения имен прилагательных
Запишите напротив цифры вариант ответа:1. богатейший 2. наиболее сильный 3. всех смелее 4. золотой 5. добрее 6. более решительный П – превосходная степеньС – сравнительная степеньН – не образует степеней сравнения
Слайд 8
Ответ: 1- П, 2-П, 3-П, 4-Н, 5-С, 6-С
Критерии оценивания:
0 ошибок –« 5»
1-2 ошибки- «4»
3 ошибки – «3»
4 и более ошибок – «2»
Слайд 9
Графический диктант
1.серо ? голубой 6. седо ? бородый
2.сине ? глазый 7. северо ? западный
3.десяти ? этажный 8. древне ? римский
4.горько ? сладкий 9. ярко ? розовый
5.паро ? возный 10. русско ? немецкий
«+»- слитно
«-» - через дефис
Слайд 10
Ключ к диктанту
1.- 6. + 2.+ 7. - 3.+ 8.+ 4. - 9.- 5.+ 10 – Критерии оценивания: 1 ошибка- «5» 2-3 ошибки- «4» 4-5 ошибок- «3» Более 5 ошибок – «2»
Слайд 11
Физминутка
Слайд 12
Игра «Найди лишнего»
Веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.
Слайд 13
Перфокарта
Работаем в трёх подъездах на семи этажах. Записываем только Н или НН. I II III
1 лебеди…ый утре…ий песча…ый
2 деревя…ый стари…ый тума…ый
3 чугу…ый шерстя…ой оловя…ый
4 весе…ий ветре…ый лимо…ый
5 пламе…ый кожа…ый дли…ый
6 це…ый телефо…ый письме…ый
7 голуби…ый кури…ый серебря…ый
Слайд 14
Проверь себя!
I II III
1 лебединый утренний песчаный
2 деревянный старинный туманный
3 чугунный шерстяной оловянный
4 весенний ветреный лимонный
5 пламенный кожаный длинный
6 ценный телефонный письменный
7 голубиный куриный серебряный
Слайд 15
Слайд 16
Качественные Относительные Притяжательные
Темная туча Деревянная ложка Волчий хвост
Бледная луна Вчерашний хлеб Собачий лай
Маленькая снежинка Зимний лес Мышиный хвост
»
Критерии оценивания: 1 ошибка- «5» 2 ошибки- «4» 3-4 ошибки - «3» 5 и более ошибок – «2»
Слайд 17
«Найти свое место»к-синяя корзина, ск- красная корзина
Дерз..ий поступок; рез..ий порыв; матрос…ий танец; немец…ий язык; гигант…ий вал; монастыр…ая стена; рязан…ие просторы; ткац..ий станок; турист…ие маршруты; кавказ…ая природа; ; вяз..ая трясина; низ…ий берег; бурлац…ие песни; рыбац…ий поселок; персид..ий язык; дет…ая площадка
Слайд 18
«Найти свое место»К-синяя корзина, ск- красная корзина
Дерзкий поступок; резкий порыв; матросский танец; немецкий язык; гигантский вал; монастырская стена; рязанские просторы; ткацкий станок; туристские маршруты; кавказская природа; вязкая трясина; низкий берег; бурлацкие песни; рыбацкий поселок; персидский язык; детская площадка
Слайд 19
Диаграмма Венна
Слайд 20
Рефлексия «Для меня сегодняшний урок…»Учащимся даётся карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу на уроке по трём направлениям:
Урок прошел Я на уроке Итог
1.Интересно 1.Работал 1. Понял материал
2.Скучно 2.Отдыхал 2.Узнал больше, чем знал
3.Безразлично 3.Помогал другим 3.Не понял
Слайд 21
Д
Р
Е
В З
О Н А Н И Й
Слайд 22
Домашнее задание
Слайд 23
спасибо за урок!