Текст этой презентации
Слайд 1
Образование однокоренных слов. Закрепление (2 класс)
Учитель начальных классов Чугай Ирина Геннадиевна г.Тамбов МАОУ СОШ № 9
УМК «Перспектива»
Слайд 2
Цель: Создание условий для формирования ключевых компетентностей обучаемых: формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень. Задачи: -продолжить формировать представления о родственных и однокоренных
словах, о корне слова;
- учить подбирать родственные, однокоренные слова, выделять корень слова в однокоренных словах;
- совершенствовать умения различать однокоренные слова и разные формы
одного и того же слова;
-развивать орфографическую зоркость, слуховое и зрительное восприятие, долгосрочную память, концентрацию внимания, воображение, кругозор, устную речь уч-ся, умение высказывать свои идеи и умозаключения
-воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему миру и чтению.
Слайд 3
Чистописание
пп пп пп
Погода погодка
Слайд 4
Найдите однокоренные слова: Ночью светлячок светится как светильник.
Какие слова называются однокоренными?
Слайд 5
Запишите одним словом
Мастер по приготовлению пищи
Повар
Большая ложка для разлива пищи
Поварёшка
Маленький вареный пирожок
Вареник
Выделите корень в этих словах
Слайд 6
Найдите однокоренные слова и назовите корень
Что называется корнем? Корень – это общая часть родственных слов
Проплясали по лугам
Снежные метели.
Воробьи снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежинки,
Режут снег снегурки.
(С. Погореловский)
Слайд 7
Игра: «Назови детёнышей»
У
У
У
бельчата
котята
волчата
У
цыплята
Слайд 8
Разберите слова по составу
Заморозки, кленовый, кормушка, метёт, походка, переезд, пришкольный, сосна.
Слайд 9
ПРИСТАВКА
ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ
ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ
В ПРЕДЛОЖЕНИИ
ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ
СЛОВ
КОРЕНЬ
СУФФИКС
ОКОНЧАНИЕ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ
ОСНОВА СЛОВА
Слайд 10