Презентация - Особенности употребления имен прилагательных: практическое занятие

2,436
просмотров
Презентации / Русский язык / Особенности употребления имен прилагательных: практическое занятие

Текст этой презентации

Слайд 1

Особенности употребления имен прилагательных: практическое занятие, слайд 1

Особенности употребления имён прилагательных: практическое занятие

Слайд 2

Особенности употребления имен прилагательных: практическое занятие, слайд 2

Вопросы
Какие категории необходимо знать, чтобы не ошибиться в употреблении имен прилагательных? Какие прилагательные могут иметь краткую и полную форму и степени сравнения? Какие качественные прилагательные не могут иметь краткой формы? Степени сравнения? Есть ли различия в лексическом и грамматическом значении кратких и полных форм имен прилагательных? Какие прилагательные не могут иметь более экономной формы на -ен? Как образуется сравнительная степень имен прилагательных? Как образуется превосходная степень имен прилагательных?

Слайд 3

Особенности употребления имен прилагательных: практическое занятие, слайд 3

Упражнение № 1
Исправьте ошибки в употреблении форм имен прилагательных. 1. Я способен, и вы должны меня принять в театральное училище. 2. Сначала я спорил с мамой, а потом понял, что она всегда правее меня. 3. Самый наибольший вред наносит человеку курение. 4. Наш интерес к медицине вполне понятный. 5. Женщина была очень полна, так как тяжело болела. 6. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 7. Виталий Борисович был очень похожий на своего старшего брата. 8. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее. 9. Как плохо, когда не можешь получить в библиотеке самую нужную книгу. 10. Мальчик был тяжело больной ветрянкой. 11. Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам самой красивой реки во Владимирской области. 12. Отношение к людям должно быть мягше, а взгляд на жизнь – ширше. 3. Подобный ответ бессмысленен. 14. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности. 15. Герой рассказа – ученик ремесленного училища, он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении. 16. Надо вести себя более скромнее и простее. 17. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

Слайд 4

Особенности употребления имен прилагательных: практическое занятие, слайд 4

Упражнение № 2
От следующих прилагательных образуйте все возможные формы степеней сравнения. Подберите к ним синонимические выражения. Составьте с ними словосочетания. Глубокий, дальний, живой, хороший, гордый, здоровый, плохой, хромой, молодой, мокрый, близкий, полосатый, маленький, чуждый, холостой, сухой, грубый, веселый.

Слайд 5

Особенности употребления имен прилагательных: практическое занятие, слайд 5

Упражнение № 3
Раскройте скобки, выбрав одну из предложенных форм. Я (сыт / сытый). Сегодня он (сердит / сердитый). Профессор (доволен / довольный). Больной еще (слаб / слабый). Вода в реке была (темна / темная) и (холодна / холодная). Константин Сергеевич очень (умен / умный). Эти многоугольники (симметричны / симметричные). Он слишком (застенчив / застенчивый). Эти ошибки легко (исправимы / исправимые). Эта река слишком (мелководна / мелководная) для судоходства. Кто (бодр / бодрый) душой, тот всегда (весел / веселый) и (здоров / здоровый). Мясо уже почти (готово / готовое). Стены в этой крепости (высоки / высокие).

Слайд 6

Особенности употребления имен прилагательных: практическое занятие, слайд 6

Практическая работа

Слайд 7

Особенности употребления имен прилагательных: практическое занятие, слайд 7

Спасибо за внимание!