Презентация - Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

3,177
просмотров
Презентации / Русский язык / Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Текст этой презентации

Слайд 1

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 1

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
Урок в 6 классе Учитель Дремова Т.Н. ГБОУ СОШ с. Летниково

Слайд 2

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 2

Цели урока:
повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»: - отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; - углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования; - определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.

Слайд 3

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 3

Повторяем теорию
Какая часть речи называется прилагательным? Назовите морфологические признаки имеет прилагательное? Какие прилагательные называются полными, а какие краткими? Назовите разряды имён прилагательных по значению? Какова синтаксическая функция имён прилагательных? Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?

Слайд 4

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 4

Произведите синтаксический разбор предложения время работы 4 минуты
Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности. Морфологический разбор слов 1вариант – мягкий 2вариант - янтарный

Слайд 5

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 5

Определите разряд прилагательных по значению
Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.

Слайд 6

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 6

Проверьте себя!
Качественные: великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.

Слайд 7

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 7

Образуйте краткие формы прилагательных. ПОМНИТЕ! краткие формы могут быть образованы не от всех прилагательных время работы 3 минуты
Медвежий Пригожий Казачий Кипучий Могучий Жгучий Ребячий Птичий Горячий

Слайд 8

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 8

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч

Слайд 9

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 9

Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении.
В морозн... воздухе чист... полем январск ... днем в темн... лесу зимн ... вечером кудряв ... березой рыж... белку душист... черемухой соснов... бором жгуч… морозом на мохнат ... ели погож ... утром

Слайд 10

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 10

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
В морозном воздухе чистым полем январским днем в темном лесу зимним вечером кудрявой березой рыжую белку душистой черемухой сосновым бором жгучим морозом на мохнатой ели погожим утром

Слайд 11

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 11

Н и НН в суффиксах прилагательных
Н В суффиксах: -ин-, -ан-, -ян- Например: Звериный, песчаный, кожаный. Исключения:стеклянный,оловянный, деревянный НН В суффиксах: -енн-, -онн- Например: обеденный 2) …н+н Например:карманный Исключение: ветреный

Слайд 12

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 12

От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК.
Брат - … немец -… матрос - … апрель -… герой - … Ростов - … француз - … университет - …

Слайд 13

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 13

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Брат -братский матрос -матросский герой - геройский француз – французский Немец – немецкий Апрель – апрельский Ростов – Ростовский Университет - университетский

Слайд 14

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 14

Определи: НЕ – приставка или НЕ - частица
(Не)близкий путь; (не)приятное происшествие; совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не)сочные ягоды; (не)уклюжий медведь; (не)большой, а маленький зверь.

Слайд 15

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 15

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Неблизкий путь; неприятное происшествие; совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; несочные ягоды; неуклюжий медведь; не большой, а маленький зверь.

Слайд 16

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 16

Работа с текстом. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
…утро. …Утром на …небе медленно плывут… облака. С высоты льется… песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается … туман. Легко дышится на …воздухе. Из-за леса доносятся …звуки …гудка. Он зовет вдаль, к …морю.

Слайд 17

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 17

Весеннее утро. /Весенним/утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака. С высоты льется /звонкая/ песня жаворонка. В воздухе пахнет /теплой/зимой. Над/неподвижным/ озером поднимается /легкий, прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за леса доносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка. Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/морю.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

Слайд 18

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 18

Игра со словами
Снег Листья Тучи Речка Дом Книга Запомните слова в данном порядке и запишите к этим словам эпитеты в том порядке, в каком расположены слова.

Слайд 19

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное», слайд 19

Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на тему «Весенняя капель», вопросы учебника