Презентация - Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
Урок в 6 классе Учитель Дремова Т.Н.
ГБОУ СОШ с. Летниково
Слайд 2
Цели урока:
повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»:
- отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных;
- углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования;
- определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.
Слайд 3
Повторяем теорию
Какая часть речи называется прилагательным?
Назовите морфологические признаки имеет прилагательное? Какие прилагательные называются полными, а какие краткими?
Назовите разряды имён прилагательных по значению?
Какова синтаксическая функция имён прилагательных?
Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?
Слайд 4
Произведите синтаксический разбор предложения время работы 4 минуты
Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности. Морфологический разбор слов 1вариант – мягкий
2вариант - янтарный
Слайд 5
Определите разряд прилагательных по значению
Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.
Слайд 6
Проверьте себя!
Качественные: великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый
Относительные: каменные, вчерашняя, городской.
Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.
Слайд 7
Образуйте краткие формы прилагательных.ПОМНИТЕ! краткие формы могут быть образованы не от всех прилагательных время работы 3 минуты
Медвежий
Пригожий
Казачий
Кипучий
Могучий Жгучий
Ребячий
Птичий
Горячий
Слайд 8
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Пригожий – пригож
Кипучий – кипуч
Могучий – могуч
Жгучий – жгуч
Горячий - горяч
Слайд 9
Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении.
В морозн... воздухе чист... полем
январск ... днем в темн... лесу
зимн ... вечером кудряв ... березой рыж... белку душист... черемухой
соснов... бором жгуч… морозом
на мохнат ... ели погож ... утром
Слайд 10
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
В морозном воздухе чистым полем
январским днем в темном лесу
зимним вечером кудрявой березой рыжую белку душистой черемухой
сосновым бором жгучим морозом
на мохнатой ели погожим утром
Слайд 11
Н и НН в суффиксах прилагательных
Н
В суффиксах: -ин-, -ан-, -ян-
Например:
Звериный, песчаный, кожаный.
Исключения:стеклянный,оловянный, деревянный НН
В суффиксах: -енн-, -онн-
Например: обеденный
2) …н+н
Например:карманный
Исключение:
ветреный
Слайд 12
От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК.
Брат - … немец -…
матрос - … апрель -… герой - … Ростов - … француз - … университет - …
Слайд 13
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Брат -братский матрос -матросский
герой - геройский
француз – французский
Немец – немецкий
Апрель – апрельский
Ростов – Ростовский
Университет - университетский
Слайд 14
Определи: НЕ – приставка или НЕ - частица
(Не)близкий путь; (не)приятное происшествие; совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не)сочные ягоды; (не)уклюжий медведь; (не)большой, а маленький зверь.
Слайд 15
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Неблизкий путь;
неприятное происшествие; совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; несочные ягоды; неуклюжий медведь; не большой, а маленький зверь.
Слайд 16
Работа с текстом. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
…утро. …Утром на …небе медленно плывут… облака. С высоты льется… песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается … туман. Легко дышится на …воздухе. Из-за леса доносятся …звуки …гудка.Он зовет вдаль, к …морю.
Слайд 17
Весеннее утро. /Весенним/утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака. С высоты льется /звонкая/ песня жаворонка. В воздухе пахнет /теплой/зимой. Над/неподвижным/ озером поднимается /легкий, прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за леса доносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка. Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/морю.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Слайд 18
Игра со словами
Снег Листья
Тучи
Речка
Дом Книга Запомните слова в данном порядке и запишите к этим словам эпитеты в том порядке, в каком расположены слова.
Слайд 19
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на тему «Весенняя капель», вопросы учебника
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: