Презентация - Волшебные слова
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: «Волшебные слова»
Слайд 2
Цель урока:
создать условия для нахождения слов речевого этикета; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этикетных слов в соответствующей речевой ситуации
Слайд 3
Планируемые результаты:
Предметные: дает определение понятиям «речевой этикет», «этикетные слова», «речевая ситуация»; соотносит этикетные слова с речевыми ситуациями.
Метапредметные: Познавательные УУД: выделяет и формулирует главную проблему;
извлекает необходимую информацию из различных источников;
создает графическую схему речевых ситуаций;
уточняет происхождение этикетных слов
Слайд 4
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
определяет цель урока совместно с учителем;
принимает план действий Коммуникативные УУД: соотносит этикетные слова с речевой ситуацией;
формулирует собственное мнение, аргументирует свою позицию; убеждает своих одноклассников;
демонстрирует навыки бесконфликтного общения
Личностные УУД:
оформляет мысли в виде устного высказывания;
оценивает свою речь.
Слайд 5
Этапы:
1. Мотивация к учебной деятельности учащихся.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
3. Первичное усвоение новых знаний. 4. Реализация построенного проекта
5. Физминутка. 6. Задание «Составь диалог» с оцениваем по критериям
7. Рефлексия 8. Организация домашнего задания
1.Эвристическая беседа
2. Создание проблемной ситуации и её решение 3. Приём перекодирования текста (создание кластера, схемы)
4. Диалог с текстом 5. Создание собственного текста, инсценирование, взаимооценивание
6. Незаконченное предложение
Приемы:
Слайд 6
Приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!»-
Солнцу и птицам.
«Доброе утро!» -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Слайд 7
-Посмотрите на слайд и скажите, какую ситуацию он иллюстрирует? -Уместны ли данные слова приветствия? Объясните почему.
Слайд 8
?
Слайд 9
Работа в группах:
Представьте лингвистический текст учебника (стр. 123) в любом удобном для вашей группы виде (это может быть кластер, таблица, рисунок).
Представление результата каждой группы.
Слайд 10
Критерии оценивания:
Полнота – 0-2б.
Доступность (понятность) – 1б.
Аккуратность – 1б.
Креативность (оригинальность) – 1б.
Слайд 11
Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном: Его зовут.. а впрочем, лучше Мы здесь его не назовем. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день!» А он стесняется, молчит. И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык. А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье: «ну, я пошел, пока, всего…» Не скажет он друзьям по школе: Алеша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовет он только: Алешка, Петька, Ванька, Толька. Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. Но, может быть, он всем знаком, И вы встречались с ним где-либо. Тогда скажите нам о нем, А мы … мы скажем вам – спасибо! А.Барто
Слайд 12
Задания (работа в паре):
1)Найдите слова речевого этикета и запишите их в тетрадь 2)Сгруппируйте этикетные слова по речевым ситуациям:
Речевые ситуации Этикетные слова
Благодарность Прощание Приветствие Просьба Извинение
Слайд 13
Задания к тексту:
3) К какой речевой ситуации вам не удалось подобрать этикетные слова? Почему?
4) Пользуясь этимологическим словарем, объясните происхождение слов «спасибо», «извините».
5) Когда мы говорим слово «извините», а когда - «простите»?
6) Почему слова «здорово» и «пока» не являются этикетными?
Слайд 14
Физминутка
На календаре последние дни осени. Звучит осенний вальс. Посмотрите на экран. Гимнастика для глаз. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и следите глазами за движущимися предметами
Слайд 15
Спасибо!
Слайд 16
Работа в паре
Составьте и продемонстрируйте диалог на предложенные речевые ситуации (в автобусе, в магазине, в библиотеке, в столовой, на дне рождения), используя слова из упражнений 342, 343
Критерии оценивания:
1.Соответствие речевой ситуации (1б.)
2.Наличие 2-3 этикетных слов (1б.)
3.Выразительность речи (1 б.)
4.Богатство речи (1 б.)
5.Артистизм (1 б.)
Слайд 17
Закончи предложения:
Речевой этикет – это……
Речевая ситуация – это…..
Волшебные слова – это….
Теперь я могу….
Знания, полученные на уроке, пригодятся мне….
Слайд 18
Организация домашнего задания:
1) Выполните упражнение 344
2) Напишите небольшое письмо (маме, другу, сказочному герою, автору любимого произведения - на выбор) с использованием этикетных слов
Слайд 19
Литература:
Русский язык.5 кл./М.М.Разумовская, С.И.Львова и др., М., «Дрофа», 2011 Школьный этимологический словарь русского языка/ Н.М.Шанский, Т.А.Боброва – М.: Дрофа, 2004
Интернет-ресурсы:
http://etymological.academic.ru/4855/%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE;
http://etymological.academic.ru/1522/%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C;
Картинки взяты из сети Интернет, на авторство не претендуем
Слайд 20
Рефлексия:
При подготовке модели урока
Было легко Было трудно
Договариваться в группе
Выбрать тему урока Наполнить тему содержанием в соответствии с ФГОС
Выбирать нужное мнение в группе
Формулировать теоретическую часть
Слайд 21
Информационный блок:
Алжибаева Л.Н. (Красноярская общеобразовательная школа №11); Ганеева Е.Н. (МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск);
Самусева О.Л. (МБОУ Емельяновская СОШ №2);
Готовчикова Е.Ю. (МБОУ «СШ №21» г.Красноярск)
Слайд 22
Желаем…
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: