Текст этой презентации
Слайд 1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
Урок 1.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа №16»
Слайд 2
Игорь и Ольга
2. Что вы можете сказать об авторах, предмете?.
1. Прочитайте всё, что написано на обложке.
3. Чем заняты ребята?
(Собирают из пазлов старинный алфавит.)
Все звуки, буквы, слова, предложения – своего рода пазлы, «кирпичики», из которых строится язык.)
Слайд 3
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
организовывать свои действия: ставить перед собой цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат; работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; общаться и взаимодействовать с разными людьми: владеть устной и письменной речью, понимать друг друга, договариваться, сотрудничать; развивать качества своей личности, учиться оценивать свои и чужие поступки.
Слайд 4
ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Слайд 5
алмаз
Слайд 6
лмаз
Слайд 7
алмазный
алмазодобытчик
алмазик
Слайд 8
Багровый- красный густого, темного оттенка.
Багряный- то же что багровый.
Слайд 9
багрянеть
багрянец
багровый
багряный
Слайд 10
Уч. стр. 7-8
Прочитайте 1-2 абзацы.
– Какие два понятия нужно различать?
– Чем отличаются язык и речь и как они связаны?
Прочитайте 3 абзац
– Почему русский язык – особый предмет?
Прочитайте 4 абзац.
– Что нового узнали из этого абзаца? С какими героями встретитесь?
Слайд 11
– Пользуясь текстом обращения авторов, закончите предложения:
1 вариант Наш язык – …
2 вариант
Чтобы по-настоящему узнать и понять свой родной язык, нужно…
Слайд 12
– Откройте учебник на с. 9. Прочитайте эпиграф к разделу «Повторение».
Исповедь, поведать, заповедь, проповедник
Язык есть исповедь народа,
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной...
(П. А. Вяземский)
[ ]
[ ]
,
,
и
Слайд 13
Упр. 2, с. 9.
Прочитайте заглавие стихотворения, фамилию его автора. Какие значения имеет слово словарь?
Собрание слов. Совокупность слов какого-нибудь языка, а также слов, употреблённых в каком-либо произведении.)
Чтение стихотворения про себя.
- В каком значении слово словарь используется в произведении?
– Найдите и подчеркните в каждой строфе строки, в которых заключены самые важные для автора мысли.
Слайд 14
Словарь – это не только книга, в которой по алфавиту расположены слова и объясняется их лексическое значение, но и «повесть» человечества, по которой можно проследить историю народа, его быт.
В словах заключаются человеческие чувства. Французский писатель Анатоль Франс писал: «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке».
Слайд 15
Упр. 4, с. 7
Образец записи:
Языковедение, языкознание.
Страноведение, краеведение, природоведение, обществоведение.
– Сколько названий есть у науки о языке? Как называются такие слова?
– Что изучают учёные-лингвисты? А для чего язык нужен людям?
Слайд 16
Домашнее задание
Р.т. стр. 5-7.
Слайд 17
Автор презентации
Беседина Наталья Сергеевна
учитель начальных классов, учитель-логопед высшей категории МАОУ «МСОШ №16»
Челябинская обл. г. Миасс,2016