Презентация - Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология»

2,600
просмотров
Презентации / Технология / Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология»

Текст этой презентации

Слайд 1

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 1

Подготовил учитель технологии Мазуров Ю.А.
Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология»

Слайд 2

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 2

Проект – это…
Проект – это 5 «П». Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт – Презентация. и еще одно П – Портфолио (папка документов),  в котором собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Слайд 3

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 3

Что такое проект?
Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов. Проект в переводе с латинского означает «брошенный вперёд».

Слайд 4

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 4

Основной тезис современного понимания метода проектов:
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить"

Слайд 5

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 5

Классификация проектов
Е.С. Полат предлагает систему основных критерий, по которым различают типы проектов

Слайд 6

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 6

По доминирующему в проекте методу или виду деятельности
исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные)

Слайд 7

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 7

Виды проектов
исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;

Слайд 8

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 8

Виды проектов
творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;

Слайд 9

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 9

Виды проектов
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Слайд 10

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 10

по доминирующей деятельности учащихся
Информационный направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.

Слайд 11

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 11

Виды проектов
практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;

Слайд 12

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 12

По признаку предметно-содержательной области
монопроекты, межпредметные проекты

Слайд 13

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 13

По характеру контактов
внутренние или региональные, международные

Слайд 14

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 14

По количеству участников проекта
индивидуальные, парные, групповые.

Слайд 15

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 15

По продолжительности проекта
краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные

Слайд 16

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 16

По результатам
доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и д

Слайд 17

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 17

Виды проектов по количеству участников
Учебные проекты чаще всего подразделяют на персональные и групповые.

Слайд 18

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 18

Преимущества индивидуальных (личностных) проектов:
план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью. у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него. учащийся приобретает личный опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии. формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков оказывается вполне управляемым процессом.

Слайд 19

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете «Технология», слайд 19

Преимущества групповых проектов
в проектной группе формируются навыки сотрудничества. проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе. в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.