Презентация - Современные требования к уроку технологи
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Основные моменты , которые следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 2
Типы уроков технологии
1. Урок усвоения нового материала
2. урок закрепления изучаемого материала
3. урок повторения
4. Урок систематизации и обобщения изученного материала
5. урок проверки и оценки знаний
6. комбинированный урок
Слайд 3
Типы уроков технологии
7. Урок - лабораторная работа
8. урок по решению технических задач
9. контрольно-проверочный урок
Слайд 4
Главные требования к уроку технология:
Четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения занятия. Правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части.
Выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого урока.
Выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого урока.
Слайд 5
этапы конструирования урока
Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока (таблица). Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков.
Рефлексия урока.
Слайд 6
Планирование цели урока:
определить логическую последовательность изучения программных тем и учебного материала внутри каждой из них.
наметить соотношение между объемами теоретических сведений и практических работ.
наметить соответствующие формы и методы обучения.
обеспечить преемственность в обучении
Слайд 7
. Варианты конструирования образовательных целей
I. Варианты конструирования образовательных целей:
1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)…1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.1.5. Способствовать формированию представления о …1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Слайд 8
Варианты конструирования образовательных целей
1.7. Создать условия причинно-следственных связей:
Раскрыть причины…
Выяснить последствия…
1.8. Способствовать пониманию закономерности…
Создать условия для выявления взаимосвязи между..
Способствовать пониманию зависимости между…
Слайд 9
Варианты конструирования развивающих целей
2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы)2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Слайд 10
. Варианты конструирования развивающих целей:
1.7. Создать условия причинно-следственных связей:
Раскрыть причины…
Выяснить последствия…
1.8. Способствовать пониманию закономерности…
Создать условия для выявления взаимосвязи между..
Способствовать пониманию зависимости между…
Слайд 11
Варианты конструирования профориентационных целей:
1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: